aif.ru counter
10.08.2007 12:47
138

Приманки сети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Общество 08/08/2007

Сетевой маркетинг работает независимо от того, как к нему относится большинство потребителей. Причем работает настолько эффективно, что обеспечивает хорошие заработки всем, кто задействован в вертикали - от простых консультантов  до директоров. В чем же секрет?

Подарки сладки

Стать консультантом может кто угодно - от студента и домохозяйки до пенсионера и кандидата философских наук. Это главный плюс бизнеса. Если только начинающему сетевику попался хороший учитель и щедрая компания, способная пробудить в нем жажду зарабатывать, он обречен на успех. Как правило,  делается это с помощью поощрительных подарков за выполнение плана продаж. Как говорит исполнительный директор Украинской ассоциации прямых продаж Елена Якимчук, чем дороже приз, тем охотнее продавец работает. «Это может быть как дорогое ювелирное украшение за  две - четыре тысячи долларов, так и часы, путевка в зарубежный круиз, ноутбук, меховое манто и даже автомобиль», - делится эксперт.

Впрочем, не во всех компаниях такие бонусы. В некоторых консультанты  получают от своих старших товарищей  лишь недорогие сувениры с логотипами брэнда, которые производятся специально с целью поощрения сотрудников. Это сумки, зонты, солнечные очки, банные халаты, косметички и т. д. Если компания косметическая, консультантам могут подарить помаду, тушь для ресниц или миниатюрную упаковку парфюма. Если компания торгует «волшебными» моющими тряпочками - дарят сами тряпочки, если посудой - чашечки-кастрюльки и т.д.

В некоторых фирмах для того чтобы придать мотивации непринужденный характер, объявляются игры или конкурсы. И это действительно удачный ход: приняв условия, продавец не просто усиленно работает, но и входит в азарт. А увеличивая свой личный шанс получить заветный приз, он параллельно наращивает объемы продаж для компании.

Второй плюс - это то, что для работы в этом бизнесе достаточно небольшого стартового капитала и незачем оформлять частное предприятие, отчитываться перед налоговиками (во всяком случае, на первых порах).   Например, в одной из известных косметических компаний стартовый набор новичка стоит всего 25 долл. При этом в него входит комплекс по уходу за кожей лица, который в розницу продается за 40 долл., крем-основа под макияж, 10 мини-упаковок лосьонов и кремов, которые можно либо кому-то подарить, либо дать на пробу, подробный справочник о продукции компании, руководство по работе в компании и др. Правда, неплохо для  начала? Это позволяет сетевикам достаточно легко  привлекать в компании новичков. В так называемом многоуровневом маркетинге лидер получает процент от продаж своих подопечных. Чем больше у него своих людей, тем выше его доходы. «Например, лидер сумел привлечь в группу четырех работников, те в свою очередь привели еще по два, значит, лидер получает процент от продаж, которые обеспечивают 12 человек», - объясняет другой столичный эксперт в деле сетевого бизнеса Сергей Бояринцев. Правда, если компания использует одноуровневый маркетинг, когда доходы консультанта зависят только от него самого, не так важно количество приведенных людей. Ведь за них он получит лишь премию, а не проценты от прибыли.

КСТАТИ

В Киеве для сетевого бизнеса - полное раздолье. Во-первых, здешним дистрибьюторам намного легче, чем в других регионах привлекать в бизнес новичков, поскольку тут  больше как студентов, которые всегда не против «живой» копейки,  так и простых безработных. Во-вторых, среди киевских потребителей много людей,  готовых приобретать дорогую косметику и посуду, как правило, недоступную жителям других регионов. В столице и зарплаты выше, и богатых людей больше.

КОМПЕТЕНТНО

Обычно сетевики, заманивая в бизнес новичков, уверяют их в легкости заработков. Однако на самом деле это не так. Хороших результатов достигает только тот, кто относится к  продажам как к основной работе.

Ирина Червинская, национальный лидер компании «Мери Кей»:

- Работая в сетевом маркетинге, трудиться надо так же много и добросовестно, как в  любой другой сфере. Результат тоже приходит не сразу. Лично у меня  семь лет ушло на то, чтобы вырасти из простого консультанта до национального лидера. Но с другой стороны, это было не так уж трудно. Ведь я работала когда хотела и сколько хотела.  Кроме этого, мне очень помогал девиз: «Страстно работать до тех пор, пока работа не будет выполнена». Параллельно я очень старалась, чтобы мои подопечные (члены моей бизнес-группы) не только достигли многого, но по возможности и превзошли меня. Поверьте, это действительно вдохновляет! И такая жизненная позиция помогала мне не только выполнять необходимый план продаж, но и получать подарки и поощрения от компании - а это уже очень приятно.  

Светлана Асатрян, национальный торговый директор компании «Цептер»:

- Я переехала в Киев с мужем и тремя детьми из Армении 10 лет назад. На тот момент я была домохозяйкой, которая просто пришла в компанию «Цептер» покупать посуду для нового жилища. Ушла я оттуда уже консультантом. Но мне повезло: буквально первая моя презентация оказалась удачной, и мне удалось заключить договор на сумму 8 тысяч долларов. Успех меня окрылил. Но искать клиентов было непросто: Киев для меня был чужим городом, русский язык я знала недостаточно хорошо, дети и муж требовали внимания. Поэтому работать приходилось с раннего утра до позднего вечера.

Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых