aif.ru counter
09.08.2007 11:50
14

Деньги из центра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Общество 08/08/2007

Следующим летом киевские власти собираются ввести плату за въезд в центр города на автомобилях. Интересно, с кого наши чиновники берут пример?  Считается, что первыми брать деньги за въезд частных автомобилей в центр города реализовали городские власти Сингапура еще в середине 70-х. А вот в Европе такую плату ввели относительно недавно. Одним из первых стал Лондон (8 фунтов стерлингов или 80 грн. в день). Власти английской столицы утверждают, что за 5 лет работы этой системы плотность движения в центре сократилась на 20%, намного реже стали образовываться пробки. Кроме того, нововведения стало  для автолюбителей стимулом к переходу на экологически безопасные виды топлива, поскольку машины, работающие на водороде и  электричестве, от платы за въезд освобождены. Оплатить въезд там можно заранее в  любом газетном киоске или супермаркете, через Интернет или мобильный телефон. За соблюдение правил строго следят 700 видеокамер, позволяющих моментально находить и штрафовать нарушителей. Даже сам мэр Лондона Кен Ливингстон на работу в мэрию предпочитает ездить на метро.

С января 2006 г. экспериментальная система платного въезда в центр города заработала в Стокгольме. Размер дорожного сбора варьируется в зависимости от времени суток и не может превышать 60 крон (45 грн.) в день. Бесплатный въезд гарантирован машинам экстренных служб, дипломатов, военных, такси, экологичные автомобили, мотоциклы. Платежи осуществляются разными способами, в том числе  путем прямого снятия со счета денежных средств через распознавание электронного маяка, предоставляемого водителям. Если маяка нет, то инфракрасная камера записывает номер автомобиля, и владелец авто получает в конце месяца счет. Параллельно администрация Стокгольма открыла 30 новых автобусных маршрутов и построила 1800 дополнительных парковок за пределами центра. Весь проект обошелся шведской казне примерно в 470 млн. долл., зато позволил на четверть сократить количе-ство машин в центре столицы.

Система, подобная шведской, активно апробируется в городах Японии. Здесь вводят систему «умных номеров». При въезде в центр микрочип с номерного знака автомобиля подает в систему информацию, и в итоге позже владельцу приходит счет.

В Нью-Йорке также вводится плата за въезд приватных автомобилей на Манхеттен. Она составит 8 долл. (40 грн.) в день. Правда, для транзитных автомобилей, такси и для тех, кто живет или работает в «запретном» районе планируют сделать скидку. В эти 8 долл. включены уже существующие сборы за проезд по мостам и тоннелям  Манхеттена.

Система платного въезда в центр города активно используется в Милане, Стамбуле, Осло, а также вводится сейчас в некоторых городах Германии.

Из стран бывшего Союза такая плата активно используется в Риге (6 лат или почти 60 грн. за день), вводится в Баку и Москве (в обеих столицах месячный абонемент на эту услугу, вероятно, будет стоить около 250 долл.). Впрочем, дальше всех пошел Таллин, где въезд в центр города на личном транспорте запрещен вообще.

Сергей Мишутин

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых