aif.ru counter
02.08.2007 13:57
31

Кто платит, тот и заказывает одежду

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ в Украине 01/08/2007

Менталитет и прибыль

Как объясняет завсектором внешнеэкономических стратегий Украинского национального института стратегических исследований Ярослава Базилюк, высокие цены на одежду и обувь в столичных бутиках объясняются просто: большинство киевлян  - платежеспособные люди. К тому же они  по определению  готовы платить за эксклюзивность и престижность марки, закрывая глаза на качество. «В понимании многих состоятельных людей, цена не столько определяет качество одежды, сколько поднимает личный престиж и доказывает, что человек может себе позволить одеваться в дорогих магазинах. Для них это означает принадлежность к определенной социальной группе», - говорит Я. Базилюк. 

Между тем в Киеве хватает и трезвомыслящих людей, которые прекрасно понимают: соотношение цены и качества одежды и обуви в престижных бутиках в центре украинской столицы далеко от европейских показателей. Почему-то босоножки, купленные за 40 евро в Венеции или Париже, носятся гораздо дольше (не говоря уже о том, что приятнее), чем босоножки, купленные за 800 грн. в Киеве. У нас, конечно, тоже можно купить хорошую вещь раскрученной марки. Только на ней либо будет ценник с заоблачной суммой, либо, если цена вменяемая, качество будет хромать. Часто при  более тщательном рассмотрении оказывается, что милое  на первый взгляд платье или костюм дороже  1000 грн. сшиты из  полиэстера или акрила. А если ткань все-таки натуральная,  хлопок или шелк, то есть вопросы к качеству. Отдельно стоит  упомянуть об отвратительной  отделке швов и срезов - ткань начинает осыпаться или пускать «стрелки» уже после первой стирки.

Почему так происходит? Владельцы бутиков неохотно, но все же признаются: выбирая товар, пусть даже дорогой престижной марки, для киевского покупателя, они отдают предпочтение вещам более дешевым. То есть тем, на которых можно больше заработать. Зачем брать у производителя  рубашку или блузку за 50 евро, если  можно взять за 25, и продать ее за  те же 150? Благо, практически каждая именитая европейская фирма кроме дорогой и престижной линии одежды выпускает и дешевую. Вот ее то и привозят киевские бизнесмены в свои магазины на Крещатике, Красноармейской, Льва Толстого и др.

Прибыльная путаница

Но это еще не самая худшая схема. Зачастую платья, юбки и блузки с лейблами престижных торговых марок шьются в странах с дешевой рабочей силой (а  то и вообще в подпольных цехах под Киевом), а продаются по цене подлинников. Это подтверждают и эксперты. Причем речь идет не о тех брэндах, которые легально размещают свое производство в странах третьего мира (например, торговая марка «Dolce & Gabbana» официально шьет свою одежду в Индонезии). Дело в том, что существуют и подпольные цеха, успешно наладившие штамповку подделок. По словам начальника отдела контроля ГУ защиты прав потребителей КГГА Людмилы Разумнюк, выяснить, имеет ли данный цех лицензию на пошив одежды или обуви той или иной марки, очень сложно. Особенно, если партия одежды уже поступила в киевский магазин. «Ситуация действительно очень запутанная. Узнать, что перед вами - подлинная вещь или подделка, можно даже на глаз, как по качеству ткани, так и по методу  отделки швов и срезов. У каждой фирмы - свой почерк. Но проблема в том,  что в Украине нет официальных стандартов, по которым работают эти фирмы. А значит, невозможно достоверно определить подлинность той или иной вещи», - открывает секрет Л. Разумнюк.

Пользуясь этим, в последнее время все больше отечественных бизнесменов осознанно заказывают партии подделок в Китае. Что интересно, среди них иногда  действительно попадаются добротные вещи.

Впрочем, если хорошо постараться, то в Киеве можно найти действительно хорошие вещи, которые являются действительно оригиналами знаменитых  торговых марок, и при этом продаются по нормальным ценам. Один из источников «АиФ», экс-работник спецслужб признался, что в столице имеется как минимум десяток магазинов, служащих для их владельцев лишь ширмой для прикрытия настоящего, как правило,  незаконного бизнеса. «Поскольку для этих людей торговля одеждой  - не основной источник доходов, они стараются выставлять такие цены, которые бы обеспечивали им высокие обороты. Для тех, кто любит хорошо одеваться - такой магазин - находка», - говорит источник «АиФ».

КСТАТИ

Первым делом уцениваются,  как правило, ультрамодные вещи. Согласитесь, что тот, кто соблазнился на хорошую скидку, очень рискует: в наши дни мода меняется чуть ли не каждые полгода, а значит, уже в следующем сезоне вещь может выглядеть слишком старомодной. Во вторую очередь под скидки попадает одежда неходовых размеров -  слишком больших или слишком маленьких. Здесь, конечно, «гулливеров» и «дюймовочек» ждет удача.  На третьем месте  - вещи альтернативного дизайна. Например, сандалии  с колокольчиками на толстой деревянной подошве  или свитера с двумя горловинами. А вот на классические костюмы, туфли и сумки цены снижают редко и крайне незначительно - не больше чем на 7-10%.

Совет "Аиф"

Что же делать тем, кто не желает платить бешеные деньги за сомнительное качество? Остается шить одежду в ателье или у частных портних. Еще один выход - стоковые магазины, в которых подлинная одежда известных фирм продается по адекватной цене. Если позволяют доходы - отправляйтесь в Европу, где в сезон скидок за сравнительно небольшие деньги можно одеть в хорошие вещи всю семью.  Одним словом, одеваться модно и недорого можно всегда. Главное, не жалеть времени и сил на поиски. Кстати, иностранные туристы удивляются, почему киевлянки так хорошо одеты, в то время как в большинстве магазинов либо все очень дорого, либо откровенно некрасиво. Наверное, потому что  наши женщины - очень находчивые.

Распродажи, скидки, уценки, сэйлы. Какое бы из этих слов вы ни выбрали, знайте одно: владелец магазина все равно на вас зарабатывает.

За все заплачено

Если кто-то думает, что, уценив сумку с 500 грн. до 150 грн.,  магазин понесет убытки, тот ошибается. «На самом деле владелец торговой точки окупил свои затраты еще в первые дни продажи новой коллекции. А в сезон скидок, расчищая место под новую коллекцию, он просто делает менее существенные наценки, ускоряя тем самым товарно-денежный оборот своей компании», - объясняет ведущий консультант компании «Украинская торговая гильдия» Мария Миронкина. 

В  первые дни продажи новых коллекций наценка на одежду и обувь в столичных магазинах, рассчитанных на покупателей с доходами ниже среднего, составляет как минимум 100%. В дорогих бутиках  - до 300%. «Как правило, продав первую  треть партии одежды покупателям, не  пожалевшим денег на только что поступившую коллекцию, продавец возвращает затраты. Это и закупка товара, и его доставка, и растаможка, и даже аренда помещения. Реализация следующей трети партии уже обеспечивает  ему прибыль. Причем высокую», - рассказывает специалист департамента внешнеэкономической деятельности одной из разветвленных столичных сетей магазинов европейской одежды Денис Бойков. Оставшаяся треть партии, которая как раз и залеживается до скидок, продается на 50-70% дешевле. Однако и в этом случае бизнесмен не опускается ниже оптовой цены. Выходит, в любом случае продавец не остается в убытке.

Крючки для наивных

На условиях анонимности продавцы модной одежды раскрыли несколько секретов, к которым нередко прибегает их руководство во время «сэйлов». Например, многие  торговые точки, объявляя тотальные скидки, уценивают далеко не все, а только отдельные модели. Покупатель узнает об этом, только когда заходит  внутрь.  В некоторых магазинах, уценяя одни вещи, хозяева позволяют себе параллельно повышать цены на другие - чтобы не терять прибыль. Еще одна распространенная уловка - упаковывание в  один «подарочный набор»  уцененных товаров с дорогущими.  Бывает, в период скидок со складов на прилавки перекочевывают остатки одежды прошлогодней и даже позапрошлогодней коллекций. Стоящие модели, попавшие на распродажу, нередко имеют дефекты: у них могут отсутствовать заклепки, заедать молнии. Иногда даже встречаются ржавые пятна или выгоревшие от долгого пребывания на витрине участки ткани. Но на этих просчетах продавцов можно и сыграть. Если недостатки слишком бросаются в глаза, не стесняйтесь попросить у менеджера зала дополнительную скидку.

Материалы подготовила Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых