aif.ru counter
48

Быт торговли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Общество 25/07/2007

Акция против радиации

- Василий Прокофьевич, управление торговли планирует завезти в Киев 20 тонн арбузов и дынь. Почему из года в год власти уделяют этому вопросу такое пристальное внимание, если рынок давно уже регулирует себя сам?

 - Контроль за поставками и продажей бахчевых продиктован, прежде всего, беспокойством о здоровье киевлян. Ведь в Киеве повышенный радиационный фон, хоть эта информация официально никем не подтверждается. А арбузы и дыни способствуют выведению радионуклидов из организма. При этом мы тщательно следим за экологической чистотой продаваемых в столице бахчевых - завозим товар из Херсонской, Запорожской и Николаевской областей. Кстати, эта мера позволяет ограничить ввоз арбузов и дынь из Азии. Ведь самое большое количе-ство нитратов обнаруживается именно в азиатской продукции.

- Сегодня городские власти шумно борются за эстетичный вид торговых киосков и палаток. Но те 600 торговых точек, которые вы планируете открыть для продажи бахчевых в Киеве, - это будут все те же металлические клетки, в которых товар складируется прямо на земле?

 - Уже в прошлом году арбузы и дыни продавались в более привлекательных контейнерах - крытых и с поддонами. Поймите правильно: продажа бахчевых в Киеве ведется всего три месяца, поэтому оборудовать для этого специальные киоски просто невыгодно.

- Буквально каждый месяц в Киеве устраиваются сельскохозяйственные ярмарки. Зачем они городу с огромным количеством супермаркетов и рынков?

 - Сегодня в столице очень много районов, где катастрофически не хватает продовольственных магазинов. А ярмарки помогают решить эту проблему. Важно и то, что на таких ярмарках овощи, фрукты и мясо продаются на 15-20% дешевле, чем в магазинах и на рынках. Поэтому мы не собираемся отказываться от проведения ярмарок в районах и в будущем.

- В столице поднялась новая волна борьбы со стихийными рынками. Не проще было бы поставить в местах стихийной торговли прилавки и разрешить бабушкам за символическую плату торговать в приличных условиях?

 - Как раз это мы и пытались сделать. Когда-то в Киеве было 20 рынков, а сегодня их уже 108. И все благодаря тому, что горадминистрация учла предпочтения торговцев и покупателей и переоборудовала места стихийной торговли в рынки. Но эта тактика себя не оправдала. Торговцы, не желая платить сбор в пределах 1 гривны за место, переходят на другую сторону улицы и продолжают торговать буквально с асфальта, но зато бесплатно. Поэтому мы продолжаем бороться со стихийной торговлей.

Супермаркетам тесно

- В столице растет количество супермаркетов, однако многие из них не соответствуют элементарным требованиям покупателей. Кто за этим следит?

 - У супермаркетов, открывающихся на месте бывших гастрономов и универсамов, действительно много недостатков. В них слишком узкие проходы между стеллажами, не хватает касс, плохая вентиляция. Бороться с этими недостатками практически невозможно, поскольку помещения просто не приспособлены для супермаркетов. А вот магазины крупных торговых сетей, открытые в специально построенных помещениях, как правило, соответствуют всем требованиям. Это и неудивительно, ведь подавляющее большинство владельцев таких супермаркетов - инвесторы из европейских стран. Можно сказать, что 80% столичных супермаркетов можно поставить высокую оценку, а 20% - ниже среднего.

- Киевляне жалуются, что городские чиновники обещали вернуть небольшие гастрономы на улицы столицы, но так этого и не сделали. Почему?

 - Учитывая жалобы киевлян, в столице все-таки открываются новые продмаги. В 2006 году и в первой половине этого года их появилось 45, а до конца 2007-го мы планируем открыть еще шесть.

- Почему же тогда люди недовольны? Может, нарушаются нормативы количества торговых площадей на душу населения?

 - Нормативы остались еще с советских времен: на 10 тысяч человек - 275 кв. м продмагов и гастрономов. Но на сегодняшний день в Киеве этот показатель выше нормы - 325 кв. м. Правда, это в среднем по городу. Если рассматривать, например, центр в отдельности - то тут бутиков больше чем гастрономов.

- Кстати, как раз сейчас под угрозой закрытия находится одна из визитных карточек Киева - «Українські ласощі». Неужели власти это допустят?

 - Дело в том, что по закону, новый владелец торговой точки обязан сохранять ее специализацию в течение всего пяти лет, после чего может использовать ее на свое усмотрение. А «Українські ласощі» как раз пять лет назад были приватизированы новым хозяином.

- То есть киевляне этот магазин все-таки потеряют?

 - Переговоры между собственником и горадминистрацией еще ведутся, и пока наши шансы - 50 на 50.

- Украина готовится принять Евро-2012. В то же время столичные продавцы и официанты, мягко говоря, далеки от европейского идеала сервисных служащих. Как городская власть будет исправлять эту практически безнадежную ситуацию?

 - Наше управление уже разработало программу подготовки продавцов и официантов, осталось ее только утвердить в КГГА.

- Неужели для того чтобы киевлян нормально обслуживали в магазинах, ресторанах и кафе, нужно было дожидаться чемпионата Европы?

- Конечно, уровень работников сферы обслуживания давно надо было начать подтягивать. Тем более что живем мы в столице. Но хорошо уже то, что Евро-2012 хоть и в спешном порядке, но все-таки заставило нас взяться за этот вопрос. А когда чемпионат закончится, навыки работы у продавцов и официантов останутся, и тогда киевляне смогут всегда и везде чувствовать себя жителями настоящей европейской столицы.

Светлана Торшина, Аргументы и факты в Украине

Киевляне остались равнодушны к призыву ГУ торговли и быта КГГА присылать собственные проекты дизайна киосков для продажи фруктов, арбузов и дынь, которые должны появиться на улицах столицы следующей весной. Несмотря на то что о приеме предложений было объявлено еще в начале лета, до сих пор управление не получило ни одного письма или звонка. В итоге чиновники решили самостоятельно заняться поиском «художественного решения» этой проблемы, и создали специальную комиссию, которой предстоит разработать чертежи этих малых архитектурных форм. В зависимости от архитектурных особенностей и исторических традиций каждого района, это могут быть теремки, избушки или самые обыкновенные киоски. Между тем, прием проектов продолжается по адресу: 01004 Киев, ул. Бассейная, 1/2а, ГУ торговли и быта КГГА. Тел. 246-66-34.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых