aif.ru counter
25.07.2007 13:20
9

КПУ делает «ход конем»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ в Украине 25/07/2007

С легкой руки «первого коммуниста» П. Симоненко идея объединения всех украинских левых захватила умы политиков. Ранее КПУ избегала темы объединения с другими партиями и действовала самостоятельно. На изменение тактики политической борьбы могло повлиять несколько факторов.

Во-первых, целевой аудиторией данного заявления являются избиратели. Согласно исследованиям Института социологии НАН Украины, в 2006 году левую идею в Украине поддерживали всего 8% населения, в основном на Юге (11%) и Востоке (12%). В то же время социалистическую идеологию поддерживают украинцы центральных областей (до 22%). Заявляя об объединении, коммунисты рассчитывают привлечь к себе голоса социалистически мыслящих граждан, которые не хотят отдавать голоса за непопулярную СПУ.

Второй целевой группой объединительных импульсов КПУ являются спонсоры Социалистической партии и ПСПУ. Недаром первый зам Симоненко А. Мартынюк громогласно озвучил перечень кадровых требований коммунистов к новому коалиционному правительству. Такие министерства, как МВД (легальное рейдерство), Минфин (освоение средств госбюджета) и МИД (раздача паспортов с дипломатической неприкосновенностью), могут привлечь многих бизнесменов из списков СПУ и мелких околосоциалистических партий.

Присоединение влиятельных политиков может повысить цену КПУ и в глазах прежних спонсоров, в частности - российского бизнесмена К. Григоришина. После провала попытки захватить харьковский «Турбоатом» и «Укрречфлот» с помощью депутатов-коммунистов, Григоришин мог сократить и даже прекратить финансирование партии. Теперь же руковод-ство КПУ может получить новый козырь в переговорах с олигархом и вернуть его в «лоно семьи».

Видимо, Симоненко действует по заветам Ильича, который однажды сказал: «Если вы боретесь и наталкиваетесь на сталь - отойдите. Если наталкиваетесь на кашу - жмите дальше». Это может объяснить новую стратегию коммунистов перед выборами: работу с конкурентами по левому флангу, переманивание спонсоров и внимание к пожеланиям избирателей. Скорее всего, цель этих мероприятий - получение «золотой акции» голосов для торгов с Партией регионов.

Петр Ривный

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых