aif.ru counter
18.07.2007 11:55
10

Позвоните страховщикам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ в Украине 18/07/2007

Желание «подстелить соломки» и застраховаться компенсируется у большинства украинцев осторожным отношением к предложениям страховых компаний. Осторожность эта объясняется примерами долгого ожидания и даже полного отсутствия страховых выплат. Страховщики в ответ замечают, что скорость принятия решения о выплате компенсации и предоставление необходимой помощи зависит от оперативности обращения к ним страхователей и правильности оформления заявки на возмещение ущерба.

«Чтобы страховая компания быстро отреагировала, к примеру, на случаи травматизма, клиент или его близкие должны первым делом позвонить в страховую компанию и поставить ее в известность о случившемся, - уверена Наталия Бенецкая, председатель правления ФГ «Страховые традиции». - Достаточно назвать фамилию и объяснить, что произошло. В базе регистрации страхователей компании изучается его полис, и предпринимаются необходимые действия. Мы подтверждаем, что клиент застрахован у нас по такому-то риску и программам. Страховая компания имеет договора с соответствующими клиниками, и даже если человек по травме поступает в обычную больницу скорой помощи, к нему направляют врачей-специалистов. При наличии показаний, человека можно после оказания первой помощи перевести в другую клинику, уточнить диагноз и т.д. Самое главное: не теряться и по возможности адекватно реагировать на обстановку. При заключении договора клиентам дается памятка страхователю. Она небольшая, но содержательная, ее нужно всегда держать в бумажнике или сумочке. Если человек попадает куда-то по «скорой» - ему достаточно в приемном отделении сказать, что он застрахован и просит сообщить в страховую компанию, где он находится. Вряд ли ему откажут. А уж страховая компания не оставит такой звонок без внимания.

Горячие риски

У нас дом с деревянными перекрытиями - живем как на пороховой бочке. Если в доме вдруг случится пожар - от чего будет зависеть выплата компенсации?

С. Шевчук, Кривой Рог


- Вопрос о компенсации имущественного ущерба рассматривается страховщиками при наличии документов из компетентных органов, подтверждающих убытки, - объясняет начальник управления страхования имущества и ответственности департамента имущественного страхования Европейского страхового альянса Елена Калинина. - По условиям нашего договора, страхователь обязан в течение трех рабочих дней сообщить в страховую компанию о происшествии, которое в дальнейшем может быть классифицировано как страховое. Пострадавший подает заявление, документы, подтверждающие размер причиненного убытка, и справку из пожарной службы или соответствующего подразделения МЧС. Страховщик может попросить дополнительные документы об обстоятельствах и размере ущерба, осмотреть поврежденное имущество или нанять независимую экспертизу. Решение о выплате или невыплате компенсации страховая компания принимает на основании перечисленных документов, произведенных расчетов и страхового акта, составленного страховщиком. Принятие решения о выплате осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня предоставления страхователем всех необходимых документов. В нашей компании компенсация выплачивается в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выплате.

Гарантированная компенсация

Что даст мне медицинская страховка, если я, например, попал в ДТП, и необходимую помощь мне оказали без участия страховой компании?

С. Никитин, Донецк


- По правилам нашей компании, при наступлении страхового случая страхователь должен сообщить о произошедшем в наш Диспетчерский центр, - объяснила начальник отдела медицинского страхования АОЗТ СК «ЛЕММА» Наталия Максюта. - Там он получит полную информацию о порядке получения помощи и условиях страхового покрытия, а также сможет согласовать выбор больницы, где ему окажут медицинскую помощь. Если медицинское учреждение было выбрано без участия страховой компании, то в течение 15 дней после закрытия больничного застрахованное лицо подает нам заявление на страховую выплату. К заявлению нужно приложить копию удостоверения личности и документы, подтверждающие факт страхового случая, его обстоятельства и размер расходов. Страховая компания выплачивает компенсацию через банковскую карточку страхователя. Если ее нет - компания сама открывает клиенту счет и оформляет карточку. Безналичный расчет ускоряет выплату компенсации.

Защита от угона

Какие реальные выгоды я получу от страховки своего автомобиля на случай угона?

С. Кравченко, Луцк


- Если оперативно сообщить о происшествии в страховую компанию, машину можно получить обратно в течение первых двух часов, - говорит председатель правления ЗАО «Страховая компания «БРОКБИЗНЕС» Вадим Загребной, - за последние 2,5 года практики нашей компании было 6 случаев угона автомобилей. В трех из них после немедленного обращения владельцев в страховую компанию и милицию автомобили были поставлены на перехват, их нашли и вернули владельцам. В остальных трех об угоне сообщили лишь через 6-10 часов. В таких условиях найти машину уже практически невозможно. Чтобы получить возмещение, страхователь должен предоставить в страховую компанию письменное заявление об угоне, страховой полис, документы на транспортное средство, справку о возбуждении уголовного дела и все комплекты ключей. Первая сумма в размере 30% выплачивается ему в период от 10 до 15 дней с момента происшествия. Оставшиеся деньги страхователь получает по прошествии срока, определенного Уголовно-про-цессуальным кодексом Украины после приостановления или закрытия уголовного дела (срок - до 3-х месяцев). Если автомобиль все же будет найден, то у клиента есть два варианта: вернуть страховой компании полученную сумму страхового возмещения и забрать автомобиль или же оставить машину в собственности страховой компании, по предварительно заключенному в присутствии нотариуса договору «абандон», предусматривающему документальную передачу права собственности на утраченное имущество.

Подготовила Ольга ПЕРОВА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых