aif.ru counter
121

Спасет ли черный список

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Общество 04/07/2007

В августе Коммунальная служба перевозок КГГА планирует завершить работу над электронной базой данных водителей маршрутных такси. Руководитель службы Сергей Мушта надеется, что нововведение позволит директорам компаний-перевозчиков еще до собеседования с соискателем выяснять, с кем им предстоит иметь дело: с законопослушным профессионалом или «оторвилой» на дороге, хамящим пассажи-

рам. Конечно, перевозчики эту идею приветствуют. Однако практически у каждого из них к ней есть свои замечания.


Валерий Королев, директор ООО «Транс-Груп» (маршруты №№ 199, 572, 408, 304, 743 и др.):

- Замысел даст результат только в том случае, если перевозчики будут серьезно относиться не только к созданию общей базы, но и к своевременному ее пополнению. Кроме того, необходимо также учитывать то, что водитель может попасть в ДТП и случайно. Некоторые потерпевшие неудачу на первых порах в будущем работают очень ответственно. Правда, это, скорее, исключение.

Владимир Трофимов, директор ООО «Орбита-Транс» (№№ 558, 581, 417, 219, 553 и др.):

- Эту базу уже давно пора было сделать! Она поможет пресечь замыслы аферистов, что называется, «на корню». Но здесь все зависит от руковод-ства компании. Каждый директор должен честно заносить данные на каждого из своих водителей - а это дополнительная рабочая нагрузка. Но необходимо помнить, что и сам руководитель полностью зависит от этой базы - вдруг к нему придет такой же «неучтенный» и захочет устроиться на работу?

Светлана Фесенко, председатель правления ЗАО «Транспортник» (№№ 181, 227, 477, 239, 204 и др.):

- Сегодня водители маршруток не только над людьми издеваются - они и свое начальство уже ни во что не ставят! А база данных защитит от неприятностей и руководителей предприятий, и пассажиров маршрутных такси. Кстати, было бы неплохо в этой базе еще и жалобы пассажиров фиксировать.

Геннадий Сень, директор ЧП «Парк», (маршруты №№ 575, 518, 410, 525, 185 и др.):

- Мы и сами не раз предлагали создать такую базу. Согласитесь, очень трудно работать, когда подчиненный тебе водитель не боится потерять рабочее место. Ведь в Киеве 70 компаний-перевозчиков, поэтому уволенный из одной компании без особого труда может устроиться в другую. Тем более, если на прежнем месте работы водитель совершил ДТП. А если нарушитель будет понимать, что из-за неприятностей на прежнем месте работы его не примут ни в одну другую фирму, он будет намного ответственней.

Кроме того, лично я предложил бы вносить в эту базу еще и номерные знаки машин, закрепленных за водителями. Тогда помимо базы данных можно будет без труда получать информацию в ГАИ - не попадала ли машина с данными номерами в протоколы Госавтоинспекции? Ведь руководитель может и не знать о всех «подвигах» водителя на маршруте, в то время как сводки ГАИ - это всегда объективная информация.

Юрий Ковалевич, директор ООО «Кийтранс-2005», (№№ 222, 223, 404, 411, 121, 422 и др.):

- Замысел хорош, но его важно довести до конца. Например, наша компания уже предоставила для новой базы все необходимые данные о своих водителях. А если какая-нибудь компания по известным только ей причинам и откажется внести свою долю в общую базу, сама же потом и пострадает. Ведь водители сегодня очень неблагонадежные, и только такая база может защитить предприятие от неприятностей в будущем.

Юрий Артеменко, директор ЧП «Надія-Транс» (№№ 548, 416, 156, 507, 231 и др.):

- Мы приветствуем это нововведение, поскольку оно даст возможность директорам не наступать второй раз на одни и те же «грабли» - не брать на работу водителей-нарушителей пра-вил дорожного движения и воров. Ведь нередко случается, что водитель, поработав 2-3 дня, бросает машину прямо на маршруте и вместе с выручкой скрывается в неизвестном направлении. Но вполне возможно и другое: директор, заранее узнав из базы о не-благонадежности водителя, все равно может принять его на работу просто от безысходности. Ведь часто автобусы простаивают из-за дефицита кадров. А когда компания терпит убытки, директор вполне может закрыть глаза даже на негативную информацию о соискателе. 

Сергей Вишняков, гендиректор ООО «Сталкер-2» (№№ 455, 482):

- Идею создания единой базы мы с коллегами обсуждаем уже больше года. Ведь все не раз сталкивались с ситуацией, когда при приеме на работу водитель приносил абсолютно чистую трудовую книжку. Любому ясно, что такому человеку есть что скрывать в своей трудовой биографии. Вернемся к базе. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы ни одна из записей в такой базе не была внесена «инкогнито». Напротив каждого из замечаний должны стоять контакты руководителя и его компании. Тогда и сами водители будут защищены от того, что кто-нибудь из личной неприязни, желая лишить человека возможности работать в столице, внес его фамилию в «черный список».

Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых