aif.ru counter
27.06.2007 13:05
33

Остатки не сладки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Общество 27/06/2007

Несмотря на видимое удобст-во столичных супермаркетов, киевляне все-таки жалуются на их работу. Одна из главных претензий покупателей - продажа просроченного товара.

«В мае этого года мы получили 35 жалоб от покупателей супермаркетов, - рассказывает начальник отдела контроля продовольственных товаров ГУ защиты прав потребителей КГГА Юлия Коваленко. - В основном они касались качества хлеба, молока, колбас и замороженных продуктов.  В июне таких обращений оказалось намного меньше - всего 9, однако месяц еще не закончился.  Чаще всего недовольство покупателей вызывают супермаркеты «Сільпо», «Велика кишеня» и «Фуршет». Скорее всего, это связано с их большими размерами. Ведь чем крупнее сеть, тем более крупные партии товара она закупает. Тем больше  у нее пропадает продуктов».

К каким же хитростям прибегают торговцы просроченным продовольствием, чтобы не списывать его и не нести материальную ответственность? С молоком и хлебом ничего поделать нельзя - их после окончания срока реализации можно только списать. 

Слишком очевидны следы испорченности. Зато на колбасе и мясе в вакуумной упаковке запросто можно заменить наклейку с датами. Бывшие сотрудники супермаркетов признаются, что им не раз приходилось «толкать» просроченный творог и сырковую массу, затерев до непонятности штампы со сроками реализации. С весовой «вареной» еще проще - позеленевшую поверхность среза удаляют ножом, батон протирают растительным маслом, и товар - как будто только что со склада. То же масло вполне подходит и для реабилитации заплесневевшей «копченки»,  только предварительно ее еще обрабатывают спиртом.

Чтобы у киевских продавцов было меньше соблазнов подсовывать покупателям несвежий товар, специалисты ГУ защиты прав потребителей КГГА регулярно проводят в супермаркетах плановые проверки. Однако регулярно - не значит часто. Делают они это один-два  раза в год. Хотя, если неожиданно покупатель пожаловался на качество продуктов, то в провинившуюся торговую точку тут же направляется внеплановая проверка. Если комиссия обнаруживает большое количество брака, спустя несколько дней магазин проверяется повторно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых