aif.ru counter
41

Кнутом по баранке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Общество 27/06/2007

На прямую линию «АиФ» с начальником коммунальной службы пассажирских перевозок КГГА Сергеем Муштой дозвонилось более двадцати читателей. Как и следовало ожидать, благодарных среди них не было, все звонки - жалобы и просьбы улучшить жизнь пассажиров.

После прыжков - жалуйтесь

- Сергей Борисович, здрав-ствуйте! Часто приходится запрыгивать в маршрутку буквально на ходу - водители всегда спешат и на остановках только притормаживают. Куда жаловаться в этих ситуациях? Наказывают ли таких водителей?

Е. Потомаха, Подольский р-н


- Если водитель нарушил правила перевозки пассажиров, и этот факт зафиксирован в виде жалобы - его, конечно же, наказывают. Минимум - предупреждением, максимум - штрафом или даже увольнением. Поэтому, если вы стали свидетелем или жертвой халатной работы водителя - звоните дежурному диспетчеру службы пассажирских перевозок КГГА по тел. 489-31-60, с 7.00 до 23.00. Но обязательно запомните номер маршрута, номерной знак машины и время события.

- Меньше месяца назад на Московском мосту перевернулась маршрутка. В ходе оформления ДТП выяснилось, что водитель не имел прав соответствующей категории. Кто же тогда его допустил к работе?

И. Ткач, Деснянский р-н


- Сразу уточню, что водитель был с правами. Но у него не было других важных документов - договора с перевозчиком и лицензионной карточки. Для городских властей это ДТП послужило хорошим уроком того, к чему приводит слабый контроль за перевозчиками.

- А кто вообще имеет право садиться за руль маршрутного такси?

- За руль маршрутки имеет право сесть водитель категории «Д», дающей право возить пассажиров в автобусах и микроавтобусах. Но наличие категории - это еще не все. Есть другая проблема - сами водители. Среди них практически нет киевлян - никто из жителей столицы не желает «вкалывать» в жару и в мороз за 2 - 2,5 тыс. грн. в месяц. А увеличить зарплату не позволяют доходы предприятий. Понятно, что приезжий человек, согласившийся на такую работу, часто не знает города и теряется в стрессовых ситуациях. Поэтому мы настаиваем, чтобы перед тем как сесть за руль, новички обязательно проходили обучение - например, в учебном комбинате «Киевпасстранса». Кроме этого, после учебы необходима и стажировка с инструктором - как минимум 2 недели. Но, к сожалению, мало кто из директоров-перевозчиков к этим рекомендациям прислушивается.

- Уволенный за нарушения водитель может без проблем устроиться в другую фирму и там продолжать подвергать риску пассажиров.

- Чтобы исключить такую ситуацию, мы решили создать электронную базу всех водителей маршруток, работающих в Киеве. Это нововведение позволит руководителям транспортных предприятий отслеживать передвижение водителей из одной компании в другую и застрахует их от приема на работу нарушителей ПДД и Правил перевозки пассажиров. Правда, для создания базы необходимо, чтобы все перевозчики предоставили полную информацию о своих водителях. Пока полезность этой идеи понимает только половина из них. Надеюсь, через месяц созреют и остальные, и база будет готова.

Конкурс на колесах

- Кому выгодно, чтобы киевляне мучались в тесных и душных маршрутках, где за рулем - убийцы? Почему в столице как во всей Европе не развивается нормальный муниципальный транспорт - автобусы, трамваи и троллейбусы?

Н. Шаройко,  Подольский р-н


- О выгоде здесь говорить не приходится. Ведь во всех развитых странах общественный транспорт дотируется государством больше чем наполовину. Кроме этого, европейские компанииперевозчики, соблюдая все требования городских властей, тоже получают от них деньги. Похожая ситуация хоть и постепенно, но складывается и в Киеве. За последний год в городе появилось много новых автобусов и троллейбусов, потому что резко увеличилось финансирование муниципального транспорта. Кроме этого, коммунальные предприятия-перевозчики в кредит или по лизингу закупают новые «Богданы». Для сравнения, в 2000 году из 2900 маршруток «Богданов» было всего 418, а сегодня - 1822.

- Но они же ужасно неудобные! До водителя с задней площадки не докричишься, поручни постоянно ломаются, пассажирам часто дверьми зажимает руки и ноги. А в зимние морозы «Богданы» вообще не заводятся.

- Здесь я с вами согласен, эти машины - не самые удобные, к тому же дорогие. Но на сегодня это самое лучшее, что нам может предложить отечественный производитель.

- Имеет ли право инспектор ГАИ остановить маршрутку и оштрафовать водителя, если он нарушает правила дорожного движения? Если да, почему столичные гаишники закрывают глаза даже на вопиющие случаи?

В. Остапенко, Соломенский р-н


- Остановить водителя маршрутки, нарушившего правила, - это прямая обязанность сотрудника ГАИ. Другое дело, как к этому отнесутся пассажиры, для которых такая остановка - риск куда-то опоздать.

- Значит, ситуация безвыходная?

- Чтобы упростить работу ГАИ, в городской службе перевозок разрабатываются новые Правила движения для маршрутных такси. Во-первых, планируется ограничить скорость их движения до 50 км/ч. Во-вторых, обязать водителей ездить исключительно в правом ряду. Это позволит избежать ситуаций, когда, завидев голосующего на тротуаре пассажира, водитель «бросает» машину в вираж через две полосы и создает аварийную ситуацию. И третья задумка - ввести систему фиксированных остановок по требованию. С тем, чтобы маршрутки подбирали пассажиров в строго установленных и специально оборудованных местах, а не где придется. Надеемся, Киевсовет утвердит эти нововведения.

- Почему новые правила для маршруток, установленные в Киеве, действуют лишь на бумаге? До сих пор по городу ездят тесные маршрутки с одной дверью. Кстати, и в центре города до сих пор ездят мини-бусы, хотя их обещали заменить большими автобусами.

Д. Кирюхин, Шевченковский р-н


- Действительно, 15 марта этого года Киевсовет принял решение заменить маршрутки, работающие в центре столицы, на более вместительные автобусы. Преобразования пройдут на конкурсной основе. По условиям конкурса, претендующий на заключение договора перевозчик должен иметь автобусы не меньше чем на 19 посадочных мест, с двумя автоматическими дверями и соответствующие экологическим нормам «Евро-1». Правда, прежде чем провести этот конкурс, нужно дождаться окончания срока договоров с перевозчиками, работающими на этих маршрутах сегодня. Разорвать договора в одностороннем порядке КГГА не имеет права. Часть этих соглашений заканчивается в конце этого года, а оставшиеся - в следующем. То есть конкурс состоится меньше чем через год, после этого условия перевозок пассажиров улучшатся - и мы надеемся, что киевляне будут довольны.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых