aif.ru counter
37

Метро завалят деньгами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Общество 13/06/2007

Киевская подземка взяла курс на ускоренное строительство. До 2012 года метрополитеновцы намерены освоить более 6 млрд. грн. Планируется сдать в эксплуатацию 15 новых станций, увеличив протяженность подземки на 21 км.

Под землю пойдут иностранцы

На прошлой неделе новый начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников озвучил стоимость утвержденной мэром столицы программы развития метрополитена до 2012 года. По его словам, в течение следующих 5 лет киевская подземка должна освоить на строительство рекордную за всю историю Киева сумму в объеме 6 млрд. грн. За это время метрополитеновцы должны сдать 15 новых станций, завершить строительство Харьковского электродепо на Сырецко-Печерской линии, довести до ума станцию «Львівська брама», строительство которой было заморожено несколько лет назад в связи с отсутствием проекта развития Львовской площади, проложить второй выход с «Вокзальной» и т. д.

Петр Мирошников отметил, что со столь грандиозными планами метрополитеновцы столкнулись впервые, однако их реализация за пять лет вполне возможна. По его убеждению, залогом успеха станет привлечение к строительству подземки всемирно известных компаний. Он отметил также, что принять участие в строительстве киевского метро уже согласились 19 крупных компаний, имеющих соответствующую лицензию.

До конца следующего года планируется ввести в эксплуатацию первую очередь участка Куреневско-Красноармейской линии от станции «Либідська» до «Васильковской». Параллельно с этим будут производиться работы по строительству второй очереди участка в направлении от «Васильковской» до «Выставочного центра».

Инвесторы будут привлечены и к развитию Подольско-Выгуровской линии. До 2011 года метрополитеновцы должны проложить 10,6 км путей и ввести в эксплуатацию 6 новых станций, две из которых будут пересадочными.

Около 6 км составит протяженность Левобережной линии, которая продлит Подольско-Выгуровскую от станции «Глыбочицкой» до «Радужной» (Троещина). В общей сложности на этом участке до 2011 года планируется открыть 6 станций и электродепо «Троещина».

К 2009 году метрополитеновцы обещают достроить и станцию «Львівська брама», которая находится между «Золотыми воротами» и «Лукьяновской». Выход из «Львівської брами» будет в большом торгово-развлекательном комплексе, который планируется построить в районе Сенного рынка. Начальник столичной подземки заявил также, что к этому проекту будут подключены инвесторы, которые должны за свой счет проложить эскалаторы.

Тоннели напрокат

Тем не менее, содержание киевского метрополитена продолжает оставаться убыточным для городской казны. В прошлом году убытки подземки только от перевозки пассажиров  составили 49,4 млн. грн., а до конца текущего года бюджет должен компенсировать метрополитену 228 млн. грн. П. Мирошников отметил, что киевская подземка в корне пере-смотрит подходы к экономической деятельности. В планах нового руководства - значительно увеличить доходы от аренды, рекламы, других видов коммерческой деятельности. По словам г-на Мирошникова, в этом году метрополитен впервые предложит операторам мобильной связи, а также тем компаниям, которые специализируются на информационных технологиях, тоннельные пространства для прокладки сетей и коммуникаций.

Переход для ленивых

Метрополитен намерен обратиться к городским властям с просьбой выделить 18 млн. грн. на реконструкцию перехода между станциями «Крещатик» и «Площадь Независимости». В пешеходном тоннеле планируется проложить горизонтальный эскалатор и заменить асфальтовое покрытие перехода на гранитное.

Александр Вяземский, Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых