aif.ru counter
30.05.2007 12:57
45

Максим Лазебник: «Я падок на рекламу»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Общество 30/05/2007

У директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника две визитки. Одна - для мирного времени. Вторая - для раздачи на Киевском международном фестивале рекламы (КМФР). В ней он значится как генеральный продюсер, чтобы не чувствовать себя «начальником» по отношению к коллегам по фестивалю.

Фестиваль для себе подобных

- Максим, кому нужен ваш КМФР? Реклама и так достала всех в повседневной жизни.

- Реклама - неизбежная составляющая жизни каждого из нас. С этим нужно смириться и сделать все, чтобы она была более качественной и менее назойливой. Фестиваль как раз и призван вырабатывать такие стандарты. Мне часто приходится слышать о рекламе негатив - что она мешает смотреть фильмы, загораживает любимый вид из окна, захламляет почтовый ящик. Но вы же не будете отрицать, что лучшие образцы рекламы можно воспринимать с удовольствием. На фестивале рекламы представляют и ту и другую категорию рекламы, но побеждает лучшая, которая становится образцом для остальных.

- Лучшая для кого - производителей, рекламистов или потребителей?

- Поверьте, если реклама хороша для индустрии, значит, что она хороша и для потребителя.

- Фестивали рекламы можно сравнить с биеннале мод, на которых показывают, какой может быть одежда, но в жизни ее никто не носит. В чем польза от фестиваля для создателей рекламы?

- Это сравнение верно только отчасти: на фестивалях можно увидеть и сложные, и очень простые, но удачные решения. Кроме того, рекламистам очень полезно выходить «в свет», сравнивать свои работы с работами коллег - чтобы не вариться в собственном соку. Но главное - атмосфера: за три фестивальных дня люди, работающие в рекламном бизнесе, получают мощнейший заряд энергии и вдохновения от насыщенного общения с себе подобными.

- Стоит рекламистам показываться на фестивалях, если нет абсолютно никаких шансов на победу?

- Смотря на каких фестивалях. К примеру, отправка украинских конкурсных работ в Канны - это скорее понты. Точно так же я могу выйти боксировать с Кличко, но это не будет интересно ни мне, ни ему, ни публике. Я, конечно, всех призываю: «Езжайте в Канны! Сравнивайте! Учитесь!» Но практичнее участвовать в фестивалях, до которых «дорос» - чтобы не опустились руки. Полезно съездить на фестиваль для стран Новой Европы «Golden Drum» в Словении.

Иммунитета нет

- Многие считают, что реклама - занятие творческое, а потому ее может создавать кто угодно. Это правда?

- К сожалению, такое мнение действительно существует. Из-за этого украинская реклама в массе своей выглядит навязчивой и плохой. Рекламой должны заниматься профессионалы.

- Вы можете назвать пару киевских рекламных гуру?

- Нет. Хотя у нас есть много способных, талантливых специалистов. Кстати, в современном мире «вечных» гуру тоже, на мой взгляд, нет. В частности, потому, что рекламисты предпочитают расти, знакомясь с работами своих современников, а, не читая монументальные труды успешных в прошлом «столпов».

- Опишите среднестатистического потребителя рекламы в столице.

- Это непросто. Киевлян очень много и они разные. А современная реклама имеет ярко выраженную тенденцию к сужению аудитории вплоть до личной работы с потребителем. Поэтому среднестатистический портрет киевлянина можно было бы составлять разве что при продаже Киева как туристиче-ского города.

- В Киеве рекламы больше, чем в других городах Украины. У жителей столицы наверное и иммунитет к ней крепче?

- Не думаю, что иммунитет к рекламе вообще существует. Восприятие рекламы зависит от другого - чем богаче человек духовно, интеллектуально, материально, тем лояльнее он относится к рекламе. Людей бедных и необразованных реклама раздражает - и потому, что они нетерпимы вообще, и потому, что у них нет денег, чтобы купить рекламируемый товар.

- Вы лояльны к рекламе?

- Я на нее очень падок! Особенно, если реклама неплохо сделана, и рекламируют новый товар - мне тут же хочется его попробовать.

- Создание в столице КП «Киевреклама» влияет на рекламный рынок столицы?

- Да, причем не в лучшую сторону. Это же попытка перекроить рынок нерыночными методами.

- Думаете, у них получится?

- Будем бороться, чтоб не получилось. Сейчас в Киев приходят новые иностранные компании, которые мыслят немного иными категориями, чем горадминистрация.

Беседовала Марыля Босакевич

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых