aif.ru counter
19

Стройки с неудобствами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Общество 30/05/2007

Теремки - не выселки

Городской архитектурно-градостроительный совет одобрил проект строитель-ства нового жилого комплекса на пятачке ул. Ломоносова - ул. Мейтуса - ул. Вильямса (м-н Теремки). Кроме жилых домов в квартале появится  детский сад и школа. Самым большим плюсом проекта его автор Александр Колесов считает удобную транспортную схему. «Дома будут построены как минимум через 5 лет, а к этому времени неподалеку от новостроек откроется станция метро «Экспоцентр». К тому же по ул. Ломоносова и Вильямса ходят маршрутные автобусы», - подчеркнул архитектор.

Проект уже рассматривался градостроительным советом в апреле, но был отправлен на доработку. Авторам пришлось понизить этажность домов до 12 и 19, увеличить вместительность автостоянки - по одному машино-месту на двоих жильцов, сделать более удобными пешеходные дорожки, а 5-этажную школу заменить 3-этажной. 

Правда, при повторном рассмотрении улучшенного проекта среди архитекторов нашлись эстеты, которым не понравилось оформление фасадов, балконов и крыш будущих домов. «Эти формы устарели еще 10 лет назад, поэтому нужно придумать что-то более современное», - возразил Алексей Брыль. С ним согласились и другие градо-

строители. В целом они проект одобрили, но решили уточнению всех  этих «штрихов» посвятить еще одно заседание.

Спорткомплекс на бутылках

Еще один проект, призванный  улучшить жизнь состоятельных киевлян - спортивно-оздоровительный комплекс в урочище Наталка на Оболони. Сооружение будет состоять из зимнего и летнего аквапарков, девяти открытых и двух закрытых теннисных кортов, поля для мини-футбола, беговой дорожки, сауны и фитнес-зала. На автостоянке поместится 80 машин.

Зеленая зона при строительстве не пострадает. Хоть парк, в котором планируют возводить комплекс, состоит не из декоративных растений, а из так называемого «самосева», выкорчевывать старые деревья никто не будет. Не угрожает будущим постройкам и весеннее затопление, хоть они и будут расположены в пойме Днепра. Даже в годы сильных наводнений вода к этому участку еще никогда не добиралась. 

А вот охранную зону  береговой линии авторы проекта урезали  - и на это нарушение архитектурный совет не смог закрыть глаза. «По действующим нормативам охранная зона должна занимать не менее 100 метров, а возле будущего спорткомплекса она вдвое меньше», - подчеркнул начальник «Киевгорэкспертизы» Анатоль Карминский. Еще одно серьезное замечание - отсутствие хорошей транспортной развязки. Ведь жилые кварталы, окружающие Оболонскую набережную, - это сплошная пешеходная зона. Поэтому приезжающим на машинах клиентам из других районов города будет очень сложно подъехать к спорткомплексу.

Впрочем, в целом проект одобрен. Ведь архитекторы признают, что качественных спортивно-оздоровительных комплексов в городе не хватает. «Жителям Оболони этот комплекс просто необходим. Ведь сейчас в этой зеленой зоне просто свалка пивных бутылок, использованных шприцев и презервативов. Нужно отвлекать местную молодежь от пагубных привычек и поощрять здоровый образ жизни», - не без пафоса заявил и. о. зампредседателя КГГА Эдуард Лещенко. Правда, при этом чиновник не сообщил, когда же новый спорткомплекс будет построен.

Банку - вышка

Через два года в Киеве появится первый банк-небоскреб - почти как в столицах крупных держав. Правда, в Европе и Америке высотные здания банков располагаются, как правило, на виду у всех.  А киевский 22-этажный гигант вырастет в довольно укромном месте - на ул. Зоологической, 5.

Впрочем, заказчиков это обстоятельство не огорчает - высотка отлично будет просматриваться с проспекта Победы. К тому же бдительные члены градсовета обратили внимание на макет внушительного парка, окружающего новостройку. Для них это знак того, что этот неприглядный участок в недалеком будущем превратится в элитную бизнес-зону. Загвоздка лишь в том, что стройплощадка  расположена в бывшей промышленной зоне (возле неработающего завода ОАО «Стройдормаш»), бедной на автодороги. Так что архитекторы проект благословили, но с условием: разработать транспортную схему и представить ее на отдельном заседании градостроительного совета.

Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых