aif.ru counter
23.05.2007 12:41
15

Пять лет до метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Общество 23/05/2007

Самая горячая тема последнего заседания архитектурно-градостроительного совета  - строитель-ство метро на Троещину. Проекты возведения новых высоток обсуждались с меньшим интересом.

Дом депо не сосед

Архитектурный градостроительный совет одобрил схему строительства первой очереди Левобережной линии метро протяженностью 11 км. По плану, она будет состоять из 6 станций, и соединит ул. Милославскую со ст. м. «Левобережная». Проектировщики считают, что строительство займет не меньше пяти лет. 

Однако при рассмотрении чертежа новой линии у архитекторов возникло множество вопросов, которые предстоит решить. Главные камни преткновения - депо у конечной станции на ул. Милославской и пересадочный узел на ст. м. «Левобережная». Дело в том, что в 100 м от будущего депо уже запланировано строительство жилого массива. Несмотря на то что санитарные нормы именно такое расстояние между  транспортным объектом и жилыми домами и предполагают, архитекторов беспокоит, что по ночам жители новостроек все равно будут страдать от шума. Можно было бы перенести ангары подальше от домов, однако мешает газопровод, проложенный с другой стороны от площадки под депо.

Стыковка новой линии со ст. м. «Левобережная» тоже не обещает быть гладкой. «Уже сегодня эта станция терпит перегрузки - особенно в часы пик, а если она еще превратится в пересадочный узел, то вообще перестанет справляться с пассажиропотоком», - предостерегает  начальник «Киевгор-экспертизы» Анатоль Карминский.

Кроме того, архитектурный градсовет еще не определился, как должны  выглядеть сами пути. По словам автора проекта, заместителя главного инженера ГП «Укрметротоннельпроект» Александра Хавина,  «есть два варианта: либо это будет наземная линия, накрытая шумоизолирующим щитом, либо рельсы проложат в неглубокой траншее». Архитекторы также пока не пришли к согласию в вопросе внешнего вида станций. Этой теме планируется посвятить отдельное заседание.

Высотка по конкурсу

На ул. Б. Хмельницкого, 46в, задумывается строитель-ство второй высотки. На месте стоящего там сегодня корпуса «Киевпасстранса» некие акцио-неры планируют возвести 16-этажный элитный дом, два первых этажа которого займут офисные помещения. Правда, возникновение этого монстра пока под большим вопросом. Анатоль Карминский даже уверен, что этому дому не суждено появиться на карте города. «Строительство высотных зданий в историческом центре Киева запрещено указом президента», - напомнил архитектор.

 Правда, его замечание тут же утонуло в хоре возражений со стороны коллег. «Ни для кого не секрет, что указы президента носят всего лишь рекомендательный характер», - заявила Лариса Скорик. В общем, судьбу проекта решит инвестиционный конкурс, на который отдан этот участок земли. «Ведь по действующему законодательству выигравший конкурс инвестор имеет право строить все, что захочет. И дай Бог, чтобы он при этом подумал о красоте города», - подвел итог Э. Лещенко.

Еще один высотный офисно-гостиничный комплекс вот-вот начнет строиться на Броварском проспекте, 31, возле ст. м. «Черниговская».  Несмотря на то что по Генплану участок земли, на котором планируют возвести башню из стекла и металла, является зеленой зоной. «Эту полосу зелени нужно сохранить - ведь она украшает город», - уверен замначальника «Киевгорэкспертизы» Виктор Дубок. Однако Анатоль Карминский с ним не согласен, говорит, что от  зеленой зоны осталось одно название. «Рано или поздно она все равно будет застроена, ничего страшного не произойдет, если комплекс окажется первой ласточкой», - уверен эксперт.

Впрочем, посовещавшись, архитекторы все же одобрили проект. Правда, с оговоркой: при строительстве необходимо  максимально сохранить деревья. 

Мария Колос

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых