aif.ru counter
04.04.2007 13:45
21

Сети подземелья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Общество 04/04/2007

Каждая из 45 станций столичной подземки обладает особенностями и собственным «характером». Путешествуя по сети метро, киевляне давно определили для себя любимые и нелюбимые станции. Для тех, кто этого еще не сделал, «АиФ» составил рейтинг станций, классифицировав их по красоте, освещенности и благоустроенности.

Самая красивая

Лавры самой красивой станции достались «Золотым воротам». Открывшись в 1989 году, она сразу стала объектом гордости киевлян. Архитекторы Вадим и Борис Жежерины, спроектировавшие станцию, даже получили за нее Государственную премию по архитектуре. Стены облицованы тонким древнерусским кирпичом - плинфой, украшенной мозаичными изображениями князей периода Киевской Руси с указаниями периодов правления. «В оформлении использованы орнаменты, свойственные Киевскому региону. Киевляне неосознанно относятся к этой станции, как к родной», - утверждает искусствовед Рада Михайлова.

...и некрасивая

Самым ущербным творением метростроевцев признаны открытые станции - «Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», «Черниговская» и «Лесная». Станция «Днепр» сознательно не внесена в «позорный список»: она является памятником архитектуры и монументального искус-ства.

Самая темная

Свой мрачный титул станция «Тараса Шевченко» заслужила из-за тусклого освещения, которое в комплексе с серым гранитом создает ощущение сырого подвала. По словам начальника станции Ивана Ко-питанюка, причина темени - экономия: в люстрах на платформе горят всего 60% лампочек. «В советское время, когда свет стоил копейки, установили норму освещения станций - 120 люкс. В 1990-х гг. подорожала электроэнергия и лампочки, поэтому сейчас станция освещена в пределах 60-70 люкс».

...и светлая

Ярче всего на станции «Славутич». Эффект яркого освещения возникает из-за необычной отделки - колонны покрыли нержавейкой, а в черный потолок вмонтировали арматуру, на которую «посадили» лампочки. Станция вызывает восхищение и у архитекторов: «Превратив интерьер «Славутича» в звездное небо, мой коллега Алешкин сделал станцию самой узнаваемой в Киеве», - сказал архитектор Валентин Штолько.

Самая опасная

Больше всего опасений вызывает станция «Арсенальная». В случае пожара закрытая платформа оставит один путь к отступлению, а если учесть, что станция самая глубокая в мире, этот путь может стать последним. Даже при самом быстром режиме работы эскалаторов, дорога от платформы до поверхности займет три с половиной минуты. Сколько дыма вдохнет за это время человек и доедет ли он живым до поверхности, не знает никто.

...и безопасная

Надежнее всего новые станции метро. «Вырлица», например, обустроена по последнему слову техники, а в случае пожара сможет продержаться до приезда спасателей целых полчаса.

Самая неряшливая

Хуже всего выглядит «Лукьяновская». Станции всего одиннадцать лет, но из-за недоработок метростроевцев она «стареет» втрое быстрее. Прежде всего, строители поскупились на гидроизоляцию, из-за чего под колоннами лежат тряпки, впитывающие влагу, а потолок покрылся серыми разводами. Над дальней частью платформы он вообще отсутствует - обвалился из-за намокания. «Гарантийный срок работы станций - 300 лет, - рассказал руководитель пресс-службы метрополитена Александр Субботин. - Но из-за халатности строителей и служб эксплуатации на станциях, построенных десять лет назад, он сокращается втрое».

...и опрятная

Комфортнее всего киевляне чувствуют себя на новооткрытых станциях метро - «Бориспольской», «Вырлице» и «Сырце». Возможно, в этом заслуга уборщиц, натирающих пол до блеска каждые полтора часа.

Самая загруженная

Через «Вокзальную» ежедневно проходит 80-100 тыс. человек при проектной мощности в 40 тыс., что вызывает постоянную давку возле касс и турникетов. «Самая большая опасность - если на небольшой платформе скапливаются пассажиры, - рассказала дежурная по станции Тамара Гончаренко. - Чтобы не начиналась давка, мы включаем на подъем оба эскалатора, а в самых экстренных случаях просим диспетчеров пропускать поезда через станцию без остановки».

Совсем иная ситуация на «Крещатике»: здесь часы пик строго по расписанию. По словам сотрудников, утренние нагрузки приходятся на 07.25 - 07.55 и 08.25 - 08.55, вечернее пиковое время начинается в 17.00 и продолжается до 18.30.

...и свободная

Самой свободной, а следовательно, невостребованной станцией, признали «Днепр». Пассажиров мало, хотя рядом находятся и рынок рыболовов «Бухара», и несколько гостиничных комплексов. В сутки станцией пользуются около 1,5 тыс. пассажиров.

Тарас Козуб

В работе над рейтингом «АиФ» помогли и. о. начальника метрополитена Владимир Федоренко, заместитель мэра Денис Басс, начальник Управления гражданской обороны МЧС Виктор Приемницкий, журналисты Анатолий Борсюк и Кирилл Вышинский, глава медиа-профсоюза Евгений Глибовицкий, искусствовед Рада Михайлова и директор Центра современного искусства Юрий Онух.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых