aif.ru counter
21

На всех парах в любую пору

Чего только ни случалось в истории  киевского трамвая - и курьезы, и трагедии, и подвиги.

От дачников до раненых

Сегодня трудно представить Пуща-Водицу без  трамвая № 12. Но ведь он здесь ходил не всегда. В середине ХIХ в. Пуща-Водицу передали Киеву, а в 1898 г. на ее территории разбили дачный поселок - на шесть улиц, которые пересекали так называемые линии. Сначала дачники страшно мучались, добираясь на свои участки. Однако уже в 1900 г. из  Киева в Пущу проложили рельсы и пустили по ним паровой трамвай - локомобиль. В 1904 г. линия была электрифицирована, и по ней пошли два трамвая  - №19 и №20, связывающие поселок с Подолом и Верхним городом.

Так было до революции. Второе рождение 19-й получил в 1922 г., восстановленный после известных военных действий, правда, уже под номером 12. Чего только ни повидал он на своем веку за 85 лет! И в Первую, и во Вторую мировую доставлял на линию фронта бойцов, оружие,  снаряды, увозя на обратном пути в город раненых. В холодные послевоенные годы доставлял в город такие необходимые киевлянам дрова.

На вокзал - раз в три часа

В 1954 г. киевские власти обязали трамвайно-троллейбусное управление организовать прямое сообщение между железнодорожным вокзалом и  отдаленными районами города. Чтобы народ, нагруженный чемоданами, мог без пересадки добираться до станции. Однако  благому намерению не суждено было стать реальностью. Конечно, осенью того же года транспортники   открыли трамвайный маршрут № 25 протяженностью более  24 км. От вокзала он  шел до Красной (ныне Контрактовой) площади, там делал  поворот на 90 градусов и далее следовал через весь Подол и Куреневку до 14-й линии Пуща-Водицы. Маршрут, вроде бы удобный, однако загвоздка была в том, что транспорт по нему ходил только по утрам и вечерам, еще и с интервалом  почти 3 часа.

На специальных табличках, развешенных на остановках, так и было написано:  интервал движения трамвая №25 166 мин. Однажды в юношеском возрасте автор, находясь на вокзале, увидел в руках приезжего путевку в дом отдыха «Труд» в Пуща-Водице, где черным по белому было написано: «Ехать с вокзала трамваем № 25 до третьей линии». Хорошо, что отпускнику было кому объяснить, что ждать 25-й бесполезно, гораздо быстрее добраться до места на трамвае  №13, сделав пересадку на Красной площади на №12».

Долгие годы на маршруте №25 работало два состава, затем один, а в 1983 г. его ликвидировали совсем. 

Виталий Баканов

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых