aif.ru counter
07.03.2007 11:01
18

Разглаживают ли кремы морщины так, как показывают в рекламе?

Многие хотят пить, курить, не спать, а потом, намазавшись кремом с ног до головы, хорошо выглядеть. Но так не бывает.

Украинский рынок парфюмерии и косметики развивается весьма динамично (17-19% в год) и мы с легкостью «подсаживаемся» на его глянцевые призывы. Торговать есть чем: ежегодно в мире появляется 50 тысяч  новых наименований косметики. В 2006 году украинский рынок парфюмерии и косметики по объемам продаж составил 2 млрд. 38 млн. долларов, а его потенциал - 7-8 миллиардов. 

И все же, активно перенимая культуру личной гигиены европейцев, средний украинец тратит на парфюмерию и косметику всего 45 долларов в год, европеец - 150 евро. В основном мы покупаем «среднюю» продукцию, которую нередко позиционируют «классом повыше». Интересно, что в Украине «люкс» начинается от 150 грн., а в Европе - от 100 евро.

Не лечимся, а красимся

Чтобы помочь нашему потребительскому сознанию плавно интегрироваться в европейские стандарты потребления косметики и парфюмерии, эксперты совместной инициативы Европейского Союза и Программы развития ООН «Потребительское сообщество и гражданские объединения» недавно объяснили суть выбора украинцев.

Оказывается, мы редко обращаем внимание на марки, предпочитая качество. Поэтому все чаще отправляемся в цивилизованные магазины. И в ближайшее время нашим выбором станут аптечные супермаркеты. Пользуясь доверительным отношением к аптекам, производители выпускают косметику в фармацевтической упаковке.

Но в Европе на 70% лечебной косметики приходится 30% декоративной, а в Украине все с точностью до наоборот: 70% рынка составляет декоративная косметика и всего 30% - лечебная. «Украинские женщины гораздо больше используют декоративную косметику, потому что всегда стараются ярко подчеркнуть свою внешность», - так понимают ситуацию производители европейской косметики.

Телефон для губ

«А вы пользуетесь специальными кремами для зоны декольте?» - спрашивает консультант в магазине. И как нам прежде удавалось жить так просто? Как, например, Альберту Эйнштейну: ему было так тяжело пользоваться тремя видами моющих средств, что он мыл все одним мылом. Если прежде наши женщины использовали только гель для душа, то теперь после геля они обязательно наносят еще и молочко для тела. И это - не предел.

Чтобы увеличить количество полезных средств для красоты, производители пользуются двумя принципами. Первый из них - «разделяй и властвуй!» - помогает найти новые части тела. Например, косметологи долго думали, когда же появится крем для правого и левого глаза? И вот, наконец, произвели средства для верхнего и нижнего века. Оказывается, кожа на верхнем веке гораздо тоньше, чем на нижнем, поэтому и средства по уходу должны быть разными. 

Второй принцип - «объединяй и властвуй!» - заботится о нашем времени. Так появляются средства «два, три или четыре в одном». «Косметика и духи должны помещаться в женской сумочке, которая становится все меньше, - объясняет эксперт Елизавета Савенко. - Желание все соединить привело и к созданию ароматизированного мобильного телефона, и мобильного с блеском для губ».

Лосьон с молоком матери

Косметика для курильщиков, спортсменов, отельная косметика - это еще мелочи. Специалисты изобрели средства от растяжек на груди, животе, бедрах, ягодицах для... тинейджеров. Подростковый организм растет, меняется, поэтому якобы и появляются растяжки. А средства для зрелых женщин, конечно, не помогут: их ингредиенты не соответствуют требовательной коже подростков.

Мальчики, начитавшись глянцевых журналов, за собой теперь ухаживают значительно внимательнее, чем за девочками. Подтягиваются и зрелые мужчины: в Украине растут продажи дезодорантов, пен для бритья, тоников, кремов и лосьонов. Правда, как замечают консультанты, мужчины, попав в магазин, стараются схватить то, что ближе к выходу, и быстрее удалиться.

А что касается детской косметики, то сегодня родителям в магазинах щедро предоставляют пробные наборы, чтобы знали: за детской кожей тоже нужен уход! Ведь если ребенок привык к определенной марке в детстве, будет ею пользоваться и впредь. Так подрастает новое поколение потребителей.

Чем опасна косметика

«Эффективна ли вообще косметика?» - часто спрашивают специалисты. И добавляют, что косметическая продукция не может быть абсолютно безопасной. От аллергии никто не застрахован. В косметике используется масса синтетических веществ, что увеличивает вероятность аллергических реакций. Да и натуральные ингредиенты могут преподнести сюрприз.

«Главная причина появления аллергических реакций - использование косметики не по назначению. Нужно внимательно читать инструкцию по применению и понимать, действительно ли это средство вам необходимо? К негативным реакциям может привести и чрезмерное употребление косметики», - объясняет Наталия Казанцева, начальник лаборатории сертификации Укрметртестстандарта.

«Крем от морщин угрожать здоровью не может, но не верьте, что после его употребления морщины разгладятся. Крем может только предотвратить преждевременное старение кожи, замедлить образование новых морщин, но не избавить от старых, - рассказывает Ольга Гудзь, завлабораторией гигиены и токсикологии парфюмерно-косметических, антисептических и дезинфекционных средств Института экогигиены и токсикологии Минздрава. - За кожей надо ухаживать, но чем раньше женщина начинает использовать кремы с активными компонентами, тем больше проблем может получить впоследствии. Я даже скажу вам крамольную вещь: чем менее эффективна косметика, тем лучше».

Ксения Мелешко

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых