aif.ru counter
26

Тело - на продажу! Как звезды «зашибают» миллионы

ВАСИЛИЙ Шандыбин, один из самых известных коммунистов страны, снялся в рекламе... колбасы. Гонорар, который получил за это политик, - коммерческая тайна. Зато известно, что продажи прославленной Шандыбиным колбасы выросли на 30%.

ТО, ЧТО «звезда - двигатель торговли», коммерсанты поняли давно. Ещe Гeте в XIX веке жаловался, что бессовестные торговцы лепят его портреты на кружки и курительные трубки. За «коммерческое использование» его образа поэт ничего не получил. Зато нынешние актeры, певцы, телеведущие и спортсмены активно «продают» лица, зарабатывая на этом сотни тысяч долларов.

«Няня» подорожала в 10 раз

СПИСОК американских актeров и актрис, получающих самые большие деньги за съeмки в рекламе, возглавляют Кэтрин Зета-Джонс (11,2 млн. фунтов за продвижение мобильной связи) и Анджелина Джоли (6,7 млн. фунтов за то, что стала «лицом» фирмы модной одежды). У нас же в рекламные миллионеры смог выбиться пока лишь Олег Меньшиков - за контракт со швейцарской часовой фирмой он получил 1 млн. долл. Доходы остальных звeзд гораздо скромнее.

«Сумма гонорара зависит от рейтинга звезды и длительности рекламного контракта. Компания, производящая банальные гигиенические средства, может заплатить знаменитости очень внушительные суммы», - говорит Вадим Кормилицын, директор проекта «Звeзды для Вас». Долгосрочные эксклюзивные контракты начинаются от 100 тыс. долл. Так, Фeдор Бондарчук, став «лицом» одной из марок водки, получил за это 100 тыс. долл. А ещe 150 тыс. долл. он заработал, снявшись в Украине

в рекламном ролике пива.

Чулпан Хаматова признавалась, что согласилась стать «лицом» часовой фирмы, чтобы на рекламный гонорар купить квартиру в Москве. Сотрудничество с какой-нибудь модной маркой (Киркоров продвигал в России итальянский Дом моды Роберто Кавалли, Павел Буре - немецкий «Хьюго Босс», актриса Олеся Судзиловская - немецкую же «Эскаду») приносит звeздам 10-30 тыс. долл. и целый гардероб модной одежды, в которой они обязаны появляться на меро-приятиях.

Актeры уровня Сергея Никоненко обычно просят порядка 30 тыс. долл., со «старой гвардией» или начинающими артистами можно договориться и на 5 тыс. долл. Если же актeр, что называется, «выстрелил» - снялся в каком-нибудь удачном телепроекте или сериале, то его «ценник» увеличивается в разы. Так произошло с Дмитрием Нагиевым - когда-то за рекламу макарон «Макфа» он получил всего 2 тыс. долл. А после программы «Окна» шоумен «подорожал» в 10 раз. Или Анастасия Заворотнюк - благодаря сериалу «прекрасная няня» смогла заполучить рекламный контракт с производителями соков на сумму в 100 тыс. долл.

Сумма гонорара далеко не всегда оказывается решающим фактором для звезды в вопросе - согласиться или отказаться от участия в рекламе. «Многие артисты крайне неохотно соглашаются рекламировать, например, водку. В «зону риска» попадают продукты питания и... шампуни.

Дмитрий Маликов, согласившись рассказать на всю страну, что с таким-то шампунем у него больше нет перхоти, из кумира юных дев превратился в «сбитого лeтчика».

Победила мать троих детей

«ПОЖЕНИТЬ» в рекламной кампании товар и звезду - это целая наука. «Мы делали проект для одной отечественной косметической фирмы, - рассказывает Вадим Кормилицын. - Свою продукцию они адресовали женщинам 20-45 лет, имеющим семью, детей, средний по стране доход. То есть обычным россиянкам. Мы составили специальную анкету, в которую включили целую галерею известных персон, и попросили опрашиваемых нами женщин указать, кто из названных актрис и певиц вызывает у них большее уважение, доверие, стремление подражать... В результате с существенным отрывом победила Валерия (этот контракт принeс певице 600 тыс. долл. - Прим. ред.). Но данные, которые мы получили в процессе анкетирования, были неожиданны даже для нас. Оказалось, что уважение у российских женщин Валерия вызывает прежде всего потому, что она - мать троих детей!».

Людям творческим уже вовсю наступают на пятки спортсмены. Самая богатая российская теннисистка Мария Шарапова на кортах заработала около 2 млн. долл. А еще 20 с лишним миллионов ей принесла реклама. В еe «портфеле» - контракты с монстрами западного рынка. После побед российских фигуристов на Олимпиаде и ледовых шоу на центральных каналах в рекламу стали активнее приглашать Евгения Плющенко, Татьяну Навку, Елену Бережную.

Юлия ШИГАРЕВА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых