aif.ru counter
15.02.2007 15:22
21

День влюбленных в прибыль

Несмотря на то что День святого Валентина чужд жителям города с глубокими православными корнями, с каждым годом он приживается тут все прочней. Покупательская и потребительская истерия последних дней  наглядно это подтверждает.   

Ко Дню влюбленных киевляне начали готовиться заранее. Еще на прошлых выходных они начали сметать с прилавков сувениры с праздничной символикой - небольшие керамические и глиняные сердечки, фигурки голубей и купидонов. Однако охотней всего покупались свинки с сердечками в лапах. Смешение восточной и западной культур киевлян не смущало.  Самые дешевые фигурки стоили 8-12 грн., более дорогие аналоги - до 120 грн. «За два выходных, накануне праздника, я продала не менее трехсот символических фигурок, а уж валентинок - вообще без счета», - делится продавец  Ольга Слесаренко, торгующая в подземном переходе на Крещатике.

Романтическое настроение киевляне создавали старым, но проверенным способом - дарили возлюбленным цветы. Одни покупали их в подземных переходах и на рынках, где цены на тюльпаны и розы подскочили на 30-40%, другие -  в мастерских  флористов, где каждый букет - авторская работа, а потому и стоимость соответствующая  - в среднем 250-280 грн. «Ко Дню святого Валентина мы заказали в Голландии семь тысяч цветов», - поделилась художник-флорист мастерской «Валерия» Татьяна Великоречина. - Начиная с понедельника, продавались они очень хорошо, курьеры доставляли в день в среднем 45-50 эксклюзивных букетов».

Неплохо на праздники шли дела и у владельцев парфюмерных магазинов и ювелирных бутиков. Вокруг торговой точки «Укрзолото» в одном из крупных торговых центров столицы в минувшее воскресенье негде было яблоку упасть. «Большинство покупателей заранее присматривают подарки, а покупают их за день до Дня влюбленных, - делятся продавцы. - В этом году по сравнению с 2006-м в нашем отделе настоящее паломничество. Неизменной популярностью пользуются кулоны в форме сердечек, украшенные стразами. С понедельника, продавали их по пятнадцать в день. Цена-то ведь сносная - 250-270 грн. Ажурные золотые подвески из семи сердечек разного размера стоили вдвое дороже -  450 грн., но все равно раскупались активно».   

Культурная жизнь столицы на праздник изобиловала событиями, позволившими заработать как певцам и артистам, так и их продюсерам. В понедельник во Дворце «Украина» прошел тематический концерт «Шлягер» с участием звезд украинской эстрады. Днем позже там же выступили «Океан Эльзы», «ВиаГРА», Александр Пономарев, Ирина Билык. Билеты на оба концерта были раскуплены за три дня до назначенной даты, несмотря на сравнительно высокую стоимость.

На праздник практически все ночные клубы приготовили специальные программы.  В некоторых прошли парады диджеев, а во «FreeДоме» даже устроили показ романтических коллекций одежды, посвященных Дню влюбленных. Завсегдатаев неприятно удивили лишь цены в барах ночных заведений:  появившиеся в меню  коктейли на «любовную» тематику стоили на четверть дороже, чем повседневные напитки.

Бум продаж пережили и столичные турагентства. Во многих из них в предпраздничные дни продажи путевок выросли на 30-45%.  Популярностью пользовались, естественно, теплые страны - Египет, ОАЭ, Турция.

Однако, как выяснилось, самые большие и легкие заработки в День святого Валентина ожидали столичных таксистов. Некоторые из них в течение суток заработали недельную норму. Да это и понятно - не на метро же передвигаться романтически настроенным влюбленным!

Что бы кто ни говорил, а коммерческая составляющая этого «святого» праздника налицо. Выходит, одна из версий его происхождения, будто западные маркетологи раскрутили День святого Валентина  для оживления коммерции после построждественского затишья, не выдумка, а очевидный факт.  

Тарас Козуб

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых