aif.ru counter
12

Расцвет трамвайного парка

Киевские пассажиры почувствуют облегчение через 2-3

Генеральный директор «Киевпасстранса» и председатель транспортной комиссии Киевсовета Николай Ламбуцкий рассказал «АиФ» о новых тарифах на проезд и о том, как власти решили обратить внимание на трамвай.

- Николай Михайлович, на днях мэр заявил, что в Киеве планируется возродить трамвай. Готово ли к этому ваше предприятие?

- Готово, и для этого у нас есть достаточно возможностей. Прежде всего займемся капремонтом существующих вагонов. После этой процедуры они смогут прослужить еще 10-15 лет. В целом же у «Киевпасстранса» достаточно депо и ремонтных цехов, надо лишь обновить линии и подвижной состав.

- В этом году «Киевпасстранс» собирается обновить линию скоростного трамвая на Борщаговке. Как это будет происходить и сколько займет времени?

- Реконструкция будет состоять из нескольких направлений - начиная от полной замены полотна линии, установки шумозащитных экранов, заканчивая полным переоборудованием станций. Главная цель - увеличить скорость движения трамвая с 17 км/ч до 30 км/ч, и пропускную способность с 8 тыс. пассажиров в час до 13 тыс. На первом этапе работы будут вестись на двух участках линии - в начале и в конце. Думаю, через 2 - 2,5 года получим трамвайную линию европейского образца. Пустим по ней новые современные составы, первые из которых планируем закупить уже в 2007 году. Кроме того, весной начнем строить линию, которая свяжет Южную Борщаговку с конечной остановкой трамваев №№14 и 15 на Отрадном проспекте. В результате жители Борщаговки смогут  без пересадки добираться до ст. м. «Берестейская», а оттуда по ул. Дегтяревской до ст. м. «Лукьяновская».

- Что ждет жителей левого берега?

- Самым важным событием ближайших лет для них станет прокладка под новым Дарницким вокзалом трамвайного тоннеля. Это даст возможность связать линию, ведущую с Позняков и Красного хутора с линией, ведущей через ст. м. «Черниговская» и Воскресенку в конец Троещины. В итоге добраться с Позняков до Троещины на трамвае можно будет быстрее, чем на такси.

- Известно, что в этом году «Киевпасстранс» получил из бюджета больше средств, чем в прошлом. Значит ли это, что ни о каком повышении стоимости проезда не может быть и речи?

- Не значит. В этом году нам действительно выделено достаточно средств. Это позволит в первом полугодии прожить без серьезного дефицита. Однако уже в июле-августе начнутся экономические проблемы. И тогда у нас есть три пути - брать кредиты, просить дополнительно бюджетное финансирование или повышать тарифы на перевозку пассажиров. При этом надо понимать, что транспортная комиссия Киевсовета уже взяла на себя обязательство в случае утверждения Госстроем методики формирования новых тарифов в месячный срок предоставить КГГА предложения об изменении тарифов в Киеве.

- Не рискуют ли в таком случае столичные власти окончательно разочаровать киевлян, которые до сих пор находятся в шоке от новых коммунальных тарифов?

- Гораздо рискованнее со стороны властей было бы не  развивать общественный транспорт. А для этого стоимость проезда должна равняться хотя бы 1 грн. Это не значит, что «Киевпасстранс» рассчитывает на прибыль. Мы всего лишь хотим за счет дополнительных средств повысить зарплату водителям, и таким образом улучшить качество обслуживания пассажиров и увеличить количество транспорта на маршрутах.

- Как, по-вашему, поведут себя маршрутники в случае повышения стоимости проезда на муниципальном транспорте?

- Думаю, что не сразу, но они все-таки будут вынуждены уйти с основных маршрутов. Произойдет это под давлением конкуренции. Ведь повышение тарифов на проезд в муниципальном транспорте будет сопровождаться улучшением качества обслуживания пассажиров, сокращением интервалов движения, увеличением количества подвижного состава на линиях.

- Как вы собираетесь облегчить жизнь троещинцев, которые как никто в Киеве, страдают из-за плохого транспортного сообщения?

- Думаю, глобально ситуация там может измениться только после того, как будет достроен Подольско-Воскресенский мост и проложена  линия метрополитена. А пока мы пытаемся  улучшить перевозки. В декабре 2006-го открыли экспресс-маршрут с минимальным интервалом движения, соединяющий центр Троещины с Петровкой. В ближайшие месяцы продлим его до ст. м. «Дорогожичи», а там сделаем пересадочный узел и откроем новый троллейбусный маршрут до  пл. Независимости через ул. Артема.

- Как много времени понадобится транспортникам, чтобы обеспечить киевлян качественными и своевременными услугами?

- Думаю, через два-три года город станет просто неузнаваем. В 2007-м мы существенно обновим автобусный и троллейбусный парки (всего планируется закупить 450 автобусов, троллейбусов и трамваев), приучим пассажиров к тому, что общественный транспорт ходит строго по графику. Кроме того, начнем работать над программой развития трамвая. В конце концов, киевляне поймут, что добираться на работу на общественном транспорте быстрее, выгодней и приятней, чем на личном автомобиле.

- У вас хватит водителей, чтобы вывести весь новый транспорт на линии?

- Проблема с кадрами у нас всегда была и остается одной из самых главных.

Как и у строителей. Поэтому мы вынуждены содержать общежития для иногородних водителей и одновременно хотя бы раз в квартал повышать зарплаты, чтобы привлекать на работу как можно больше киевлян.

- Наверное, трудно конкурировать по уровню зарплат с владельцами маршрутных такси?

- На сегодняшний день уже нет. Наши водители получают среднестатистическую киевскую зарплату и при этом зарабатывают пенсию.

Беседовала Жанна Шевченко

Смотрите также: