aif.ru counter
25.01.2007 11:14
24

Одно место столицы

Главному и пока единственному киевскому канализационному коллектору более 40 лет. Впервые о необходимости его реконструкции столичные коммунальщики заговорили 15 лет назад. В 1998 году они вновь забили тревогу,  заявив, что труба в опасности. Однако только в этом году в городском бюджете нашлись деньги на начало ремонтных работ. Правда, совсем немного.    

Агрессивная среда

Подземный десятикилометровый тоннель, по которому проходит главная  канализационная артерия Киева,  находится на правом берегу Днепра. Тянется он с ул. Фрунзе на Подоле, через  Крещатик и  Владимирскую в центре и выходит на поверхность недалеко от ул. Саперно-Слободской в Голосеево. Там стоит насосная станция, на которой органические отходы, собранные из городских квартир, больниц, госучреждений и др.  закачиваются в другую трубу, доставляющую нечистоты на станцию аэрации в Бортничи.

Так работает коллектор  последние сорок лет. Однако девять из них он находится в критическом состоянии. «Долгое время система работала нормально, но к 1998 г.  состарилась, - рассказал замдиректора «Киевподземстроя» Александр Костенко. - Все чаще стали случаться мелкие аварии - то провалы труб в районе Привокзальной площади, то трещины под ул. Фрунзе. Сами понимаете, агрессивная среда, наполняющая их, день за днем  интенсивно разрушает металл. Дыры, конечно, латаются, но с каждым разом они становятся все больше. К настоящему времени износ труб составляет 100%, а городские канализационные стоки сдерживаются только за счет толстого  слоя железобетона».

А что если трубу все-таки прорвет? Возможные масштабы катастрофы описал директор Бортнической станции аэрации Владимир Бражник: «Если прорыв составит около двух метров в длину, труба лопнет вдоль, шахта быстро переполнится, и киевские улицы затопят сотни кубометров зловонной жидкости. Для того чтобы отремонтировать поврежденную секцию, нечистоты придется откачивать и параллельно строить обходные трубы».

Спасать киевлян от затопления этими самыми фекалиями пришлось бы  ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА. Там уверяют, что потенциально главк к ликвидации катастрофы готов. «У нас уже есть согласованный с «Киевводоканалом» план действий в случае ЧП, - заявил начальник управления Виталий Пшеничный.

- Мы на 100% готовы спасать Подол, центр города и Печерск. Но самое страшное то, что если трубу прорвет, мы не сможем остановить работу канализационных сетей. Единственный выход  - попросить киевлян, как можно меньше пользоваться ваннами, раковинами и унитазами».

Коллектор-дублер

Предотвратить масштабную экологическую катастрофу можно, лишь отремонтировав старый прогнивший коллектор. Однако прежде необходимо построить  новый. «Можно было выйти из положения, проложив временный дублирующий коллектор на поверхности, прямо по улицам, - считает В. Пшеничный. - Таким образом пару лет назад ремонтировали канализацию в Голосеево». Но властям эта идея не нравится, слишком неудобно. «Новый коллектор пройдет возле старого, под землей, - рассказал зампредседателя КГГА Сергей Зимин. - Строительство начнется в этом году, а пока  готовится проектная документация».

Строить новый коллектор предстоит «Киевметрострою»,  выигравшему тендер  владельца сооружения - «Киевводоканала». Общая смета составляет ни много ни мало - 670 млн. грн. «Поскольку Киев не в состоянии выделить эту сумму за один раз, будем получать ее частями, в этом году нам положено 79 млн. грн.,  - сказал зампредседателя правления «Киевметростроя» Владимир Пальчик. - Если перебоев с финансированием не будет, закончим работы в 2010 г.».

Тарас КОЗУБ

Языком цифр

В сутки через старый коллектор проходит 962 тыс. куб. м канализационных стоков.

Компетентно

Максим Вороной, диггер:

- Путешествовать по киевскому канализационному коллектору решаются не многие. Ведь там проржавели все металлические конструкции, а в некоторых местах видно, как толстенная труба прогибается внутрь. Одно неосторожное движение - и можно пробить трубу ногой, устроив фонтан из нечистот.

Начальник пресс-центра «Киевводоканала» Владимир Куйбин:

- Главный коллектор как работал до сих пор без серьезных сбоев, так и будет работать. Да, он изношен, и его нужно менять. Но мы будем двигаться согласно плану, предполагающему  строительство нового дублирующего коллектора, и чаще ремонтировать старый.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых