aif.ru counter
21

Дыры в автопаутине

Планы по «опутыванию» Украины сетью автобанов - из 5-7 тыс. километров за 5 лет - с треском провалились. Французские компании, которым было предложено взять на себя строительство, обязались построить только 1,5 тыс. км. новых дорог. Изначально украинское правительство планировало, что для постройки новых дорог будет создан консорциум с привлечением внешних инвесторов. Окупить расходы - 20 млрд. долл. - предполагалось за счет эксплуатации автобанов: въезд на них, по мировой традиции, будет платным. Правительство планировало сохранить такой режим эксплуатации в течение 20-30 лет. Однако после встречи с Александром Морозом и Виктором Януковичем руководители французских компаний заявили, что у них нет никаких соглашений с украинским правительством по поводу создания консорциума. Поэтому они «модернизируют и построят» только 1,5 тыс. км дорог европейского стандарта - но только после того, как будут внесены изменения в существующее законодательство о концессии. А уж после этого французы согласны создать консорциум на паритетных началах и приступить к строительству. А вот со стоимостью въезда на автобан будущие строители пока не определились: по словам французов, у них на родине пользование автобаном стоит 10 евроцентов за 10 км.

Зато уже в 2007 году может начаться строительство автобана Киев - Москва, о котором украинские и российские чиновники мечтают с 2005 года. По словам министра транспорта и связи Николая Рудьковского, соответствующее соглашение будет подписано 1-2 февраля - во время визита министра транспорта РФ Игоря Левитина в Украину. Этот автобан будет построен на паритетной основе - каждая страна будет строить свою часть за собственные деньги.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых