aif.ru counter
13.12.2006 11:56
40

«Я - галерея искусств»

Тони ЭЛИОТ - человек-легенда. Созданный им в Лондоне студенческий листок-

афиша существует уже 38 лет в виде популярнейшего журнала TimeOut - путеводителя по развлечениям в столицах мира.

- Журнал TimeOut сейчас издается в 28 крупнейших городах мира. Теперь вы добрались и до Киева. По каким критериям выбрали город?

- Идею создать журнал в Киеве отстаивали наши партнеры из Санкт-Петербурга и Москвы. Они консультировали нас, рассказывали об особенностях региона. Правда, нельзя сказать, что это была только их идея. Это же естественно - коль уж брэнд пришел в восточно-европейский регион, начать с России, а потом задействовать и другие страны. Так что решение выдать лицензию украинской компании, которая обратилась к нам с просьбой об использовании брэнда, было принято вне зависимости от мнения российских партнеров.

- Меняется ли концепция TimeOut в зависимости от того, в какое место приходит журнал?

- Меняется не столько концепция, сколько акценты. Например, в Дубаи не очень много музыки, театров, культурных заведений, зато огромное количество ресторанов. Поэтому рубрика «Рестораны» будет шире, чем обычно, а каких-то других рубрик может вообще не быть.

- А вы как создатель брэнда вмешиваетесь в дела редакций?

- Вмешиваюсь. У меня отличный нюх на ошибки. Я их нахожу даже в тех журналах TimeOut, которые издаются на неизвестных мне языках.

- Что это за ошибки?

- Самая страшная - отсутствие чутья на новости, сенсации, новые течения. В качестве примера приведу самый неприятный случай за всю историю TimeOut, когда в 1970-х редактор музыкального отдела не заметил начало нового движения панков, которое довольно быстро произвело революцию, стало стилем не только в музыке, но и  в образе жизни. Поскольку наверстать это упущение уже было нельзя,  редактор был уволен. Нельзя следить только за «гламуром», стоит освещать все стороны жизни, которые интересны нашим читателям, в том числе и андеграунд.

- А есть что-то, чего не должно быть в журнале?

- Ничего. Главное - передать информацию, которую хотят получить читатели.

- Кстати, у нас часто спорят: должна ли пресса (кино, телевидение) воспитывать читателя или просто транслировать то, что он хочет узнать. Ваш журнал - просто передатчик или вы претендуете на формирование вкуса вашей аудитории?

- Скорее всего, и то и другое. Конечно же, у нас есть свое мнение, и мы предлагаем его нашим читателям. И как правило, у нас есть не одно мнение. Чем больше мнений - тем больше людей найдут в журнале что-то для себя. При этом мы действительно исподволь формируем вкус наших читателей. А вот следование за аудиторией проявляется в том, что мы выбираем в первую очередь популярные, значимые события, хотя, конечно, стараемся хотя бы вскользь упомянуть обо всем, что происходит в городе.

- Упоминание о магазине, кино или книге в вашем журнале - это своего рода реклама, а значит - и некоторое навязывание.

- Не согласен. Это лишь мнение редактора.

- TimeOut - журнал для горожан или для туристов?

- У туристов нет времени вникать в тонкости жизни мегаполиса. Журнал для его жителей, которые знают и любят свой город.

- Распространение брэнда по всему миру - одно из проявлений глобализации. Как вы к ней относитесь? Кажется, в Британии многие выступали против этого явления?

- Это глобализация с ориентировкой на местных потребителей - его создают горожане для горожан. Поэтому журналы в Стамбуле, Пекине, Киеве - разные, хотя брэнд, конечно, узнаваем. А в глобализации я не вижу ничего плохого.

- С каким СМИ вы сами для себя ассоциируетесь - с ежедневной газетой, научным журналом, глянцем или гидом вроде TimeOut?

- Если бы я описывал свой характер через ассоциации, я бы, наверное, выбрал не СМИ. Я себе больше напоминаю галерею искусств, в которой выставляются немного экстравагантные, но вполне понятные произведения. Или ресторан, в котором людям уютно вне зависимости от его специализации и интерьера. Они просто говорят: «Здесь нам нравится!»

Софья СЕРЕДА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых