aif.ru counter
07.12.2006 12:59
13

Транспортники ставят на карточку

Столичная власть не оставляет надежды создать автоматизированную систему оплаты проезда и запустить в широкий оборот единый проездной - так называемую социально-транспортную карточку киевлянина. Недавно ГУ транспорта КГГА  совместно с Нацбанком разработало специальную программу, которая, наконец, позволит внедрить эту систему на практике.

Терминалы установят не скоро

Программа разработана на базе «Концепции строительства автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте г. Киева», принятой в прошлом году, и состоит из целого комплекса мероприятий по разработке и поэтапному внедрению современной системы оплаты проезда при помощи бесконтактных электронных платежных карт. Программа рассчитана на все категории пассажиров, в том числе и на льготников. По словам заместителя председателя КГГА Ивана Салия, на сегодняшний день документ изучается в комиссиях горсовета, и может быть принят уже в конце декабря.

Транспортное руководство столицы рассчитывает, что тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта состоится уже в начале следующего года. После чего будет определен подрядчик, который собственно и займется его реализацией. Но это еще не все. Ведь для осуществления проекта на деле необходимо будет оснастить весь столичный подвижной состав специальными терминалами, способными считывать информацию с электронных карточек. Эту работу предполагается завершить до 2008 года.

Для реализации программы планируется использовать как бюджетные, так и кредитные средства, а обойдется это примерно в 100 млн. грн. Кроме того, Главное управление транспорта потратит на автоматизацию около 20 млн. грн., метрополитен - 13,4 млн. грн., а «Киевпасстранс» - 6,5 млн. грн.

Удобный пластик

В мэрии говорят, что новая система оплаты проезда должна быть экономически выгодна не только для пассажиров, но и для транспортных предприятий, банков, которым предстоит выпустить транспортную карточку, и городской власти. Для киевлян наличие единого проездного будет означать более удобный расчет с перевозчиками и более простую систему получения социальных льгот. Карточка также будет иметь несколько дополнительных функций, которые позволят ее владельцу рассчитываться за коммунальные, медицинские и банковские услуги.

Впрочем, еще один важный аспект реализации проекта - это внедрение системы адресной помощи всем столичным льготникам.

Что касается транспортных предприятий, то в мэрии убеждены: реализация проекта позволит заметно повысить эффективность работы коммунального транспорта. Например, столичные перевозчики смогут автоматизировать статистический и финансовый учет, снизить эксплуатационные расходы на сбор выручки, исключить возможность проезда по фальшивым проездным, повысить эффективность контроля над оплатой услуг пассажирами, а также оптимизировать систему тарифов и ввести новые услуги. Кроме того, внедрение социально-транспортной карточки, наконец, протолкнуло решение принципиального вопроса подсчета количества перевезенных льготников. Из-за того что в городе до сих пор не существует четкого механизма подсчета пассажиров, пользующихся скидками, коммунальщики не получают адекватных компенсаций за перевозку льготников.

Илья ВОРОБЬЕВ

КСТАТИ

В Москве, на которую равняются столичные чиновники, после внедрения аналогичной системы в течение этого года было выпущено 4,19 млн. карт, по которым уже совершено 311,4 млн. поездок. Экономический эффект от реализации проекта составил около 90 млн. грн., что в 4 раза превышает затраты.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых