aif.ru counter
25

Фабрика грез: дубль украинский

Пока Депардье только собирался паковать чемоданы для поездки в Киев, чтобы весело пробежаться по сцене за генеральным директором кинофестиваля «Молодость» Андреем Халпахчи и закрыть знаменитый киевский фестиваль, профессионалы украинского кинематографа устроили мозговой штурм. На повестке дня «Кинорынка Молодость» стоял непростой вопрос: как жить дальше и за чьи деньги?

Четыре круга денег

Деньги, специально положенные в «карман» государственного кинематографа, из кармана никак не достаются. Сегодня в Украине из 50 млн. грн., запланированных государством на кинопроизводство, использовано только 12: процедура предоставления бюджетных средств на кинопроизводство очень сложна и непрозрачна. А тем временем в России снимается более 200 фильмов в год, рост кинопроизводства составляет 30% в год, а кинопроката - 40-45%.

«Чтобы получить деньги на создание фильма, нужно пройти экспертную комиссию Министерства культуры, потом подать документы в Счетную палату, в Тендерный и Антимонопольный комитеты, - объясняет процедуру Анна Чмиль, глава Государственной службы кинематографии. - Срок рассмотрения документов - 45 дней. А если, не дай Бог, будет  найдено какое-то несоответствие или ошибка, или кто-то что-то не поймет, эта процедура затягивается еще на несколько месяцев. Когда деньги наконец получены, нужно быть готовым к тому, что на режиссерскую разработку фильма сначала дадут половину, после того как будет завершена вторая часть работы - вторую половину, и так - по всем четырем съемочным периодам. Чтобы создание картин поставить на поток, необходимо приравнять съемки национального фильма к производству судов. В судостроительной отрасли эта проблема решена: там сразу выделяется две трети бюджета, а окончательный расчет с государством осуществляется по завершении производства».

Сколько нужно для счастья

«Деньги, которыми сейчас оперируют украинские кинопродюсеры, - это полмиллиона - три миллиона долларов на один кинопроект, - объясняет Алексей Серков, президент Ассоциации продюсеров Украины. - Пока, к сожалению, государство не заинтересовано в развитии украинского кино. Есть предложение в ближайшие пять лет, начиная с 1 января 2008 года, установить ставку налога на кинопроизводство в 10%, а с ростом емкости рынка поднять ее до общего показателя. При этом полностью снять налог на прибыль на реинвестиции на срок 10 лет, это будет стимулировать развитие киноиндустрии».

«С точки зрения производителя, сегодня выгоднее снимать в России, чем в Украине, - говорит Сергей Амеличев, директор «Стармедиа». - Процедура получения статуса национального продукта в России занимает не больше двух недель и избавляет от НДС».

«В кино невозможно работать без смелости, мужества и нервных срывов», - заметил  молодой украинский режиссер Алан Бадоев, снявший фильм «Оранж Лав», отмеченный специальным призом на Каннском фестивале. Эту мысль поддержал и Александр Ткаченко, руководитель Одесской киностудии: «После анализа законодательства в сфере кино Украины и постсоветских стран я пришел к грустному выводу: худшие законы - у нас».

Справка «АиФ»

На «Кинорынке Молодость», основанном компанией «Кинофорум Украины» и кинофестивалем «Молодость», приняли участие 54 компании из семи стран мира (Россия, Украина, Франция, Германия, США, Израиль, Финляндия), представивших на продажу около 250 киноработ, из них - 14 полнометражных фильмов украинского производства. Почти все киноленты нашли своего покупателя.

Фильмы за народные деньги

В этом году благодаря бюджетным деньгам на свет появились картина Киры Муратовой «Еще две истории: одна простая, другая сложнее» (8 миллионов гривен), фильм Романа Ширмана «Беги, принцесса, беги!» (7 миллионов гривен), «Запорожец за Дунаем» (6 миллионов гривен).

Ксения Мелешко

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых