aif.ru counter
02.11.2006 00:00
67

Киев разводит мосты

По общей длине мостов Киев - впереди Европы всей. Но капитального ремонта основных путепроводов здесь не делали никогда.

«ЧТОБ ты жил на одном берегу, а работал на другом», - желают в столице обидчикам. Почти треть киевлян живет на левом берегу, но большинство из них работает или учится на правом. Попасть туда можно только одним способом - по мосту. Беда столицы в том, что большинство мостов уже давно отслужили свой «гарантийный» срок и попросту опасны.

По словам главного инженера института «Киевсоюздорпроект» профессора Георгия Фукса, на содержание каждого моста ежегодно необходимо выделять 2-2,5% его расчетной  стоимости, не считая затрат на капитальный ремонт. Тогда киевские мосты «жили» бы по европейским нормам - 100 лет. «Они не выдерживают отведенного им срока», - говорит Г. Фукс. Ведь гидро-изоляцию стоило бы менять каждые 10 лет, асфальт - каждые 5-7 лет, а также ежегодно красить пролетные строения.

Недавно мэр поручил специалистам выяснить реальное состояние мостов, связывающих оба берега Днепра. По информации КГГА, сейчас выясняется общая стоимость и разрабатываются предложения по их скорейшей реконструкции. «АиФ» решил помочь мэрии классифицировать самые известные киевские мосты по степени надeжности постройки и безопасности.

Самый несчастливый

6-километровый Московский мост соединил берега Днепра и Десенки в 1976 году. Это был первый крупный вантовый мост в Киеве. Сегодня он загружен больше остальных - в сутки по 6 полосам проезжают 120 тысяч автомобилей, а также 8 автобусных маршрутов и три троллейбусных. Сооружение обладает огромным запасом прочности: во время испытаний оно выдержало «тестовую» нагрузку в виде 130 КрАЗов, груженых песком.

За Московским мостом давно закрепилась дурная слава. По мнению ГАИ, условия для движения на нeм благоприятные, но количество аварий год от года увеличивается. Специальной статистики количества аварий на Московском мосту нет, но каждую неделю на нем случаются крупные столкновения. В прошлом году мост даже освятили, однако на количество ДТП это серьeзно не повлияло.

Быть может, таким образом мост пытается напомнить о своeм ремонте: гидроизоляция не менялась с самой постройки - 30 лет.

Самый конструктивный

Мост Патона интересен тем, что при его строительстве главные балки впервые были изготовлены и смонтированы посредством электросварки. До этого секции балок скреплялись заклепками. Метод сварки назвали «патоновским», имя академика присвоили и самому мосту.

Долгое время мост был единственным в Киеве и принимал огромную нагрузку: через него проезжало не менее 10 тыс. автомобилей в день. Сейчас количество авто увеличилось до 71 тысячи. Заместитель директора института электросварки им. Патона Леонид Лобанов считает, что мост находится в ужасном техническом состоянии. «Рост нагрузок, возросшая интенсивность движения, недостаточная защита от коррозий и несвоевременная замена мостового полотна привели к росту количества повреждений. Мост в бедственном положении, ведь его так ни разу и не отремонтировали капитально, ограничившись ремонтом покрытия, осветительных опор и изгороди». Два года назад мост все же попытались разгрузить - сняли трамвайные рельсы и пустили троллейбусы.

Самый современный

Строительство Южного моста растянулось на 7 лет. К моменту сдачи в 1990 году он считался самым современным мостом в СССР. Многие технические решения применялись впервые, например, была отработана универсальная технология строительства мостов из больших монтажных элементов. Движение поездов метро по Южному мосту началось в 1992 году, одновременно с открытием линии подземки. Пути метро со временем планировали сделать закрытыми, чтобы снизить износ автоматики и подвижного состава. Эту часть работы оставили на второй этап, но после распада Союза он так и не наступил.

Сейчас специалисты считают Южный мост морально и физически устаревшим. Несмотря на это, он остаeтся самым безопасным в Киеве, и его капремонт можно отложить как минимум на десятилетие.

Самый надeжный

Блоки метромоста, открытого 5 ноября 1965 года, сделаны из «напряженного» железобетона: в жидкую бетонную массу вводили натянутые стальные тросы, затем их отпускали, и, сокращаясь, металл сжимал бетон. Сверхкрепкая арматура придает конструкции моста прочность и упругость, ведь бетон и металл становятся одним целым.

Специалист-водолаз Александр Моргунов не раз «чинил» киевские мосты - он знает проблемы «изнутри», то есть из-под воды. «Все мосты сделаны с огромным запасом прочности, - говорит он, - но на мой взгляд, самый лучший - мост Метро, он очень надежный».

Ежедневная загруженность моста составляет около 40 тыс. автомобилей. Каждое утро мост Метро собирает большие пробки: развязка на правом берегу оставляет желать лучшего. Строительство новой развязки в «Киевпроекте» считают первоочерeдной задачей. «Здесь планируется сделать эстакаду в виде лепестка, - рассказал директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьeв. - Это даст возможность совершать левый поворот с моста Метро в сторону моста Патона без помех для движения по Набережному шоссе». По мнению специалистов, строительство новой развязки улучшит пропускную способность моста на четверть.

Самый красивый

Пальму первенства по красоте держит Пешеходный, или Парковый мост, связывающий Труханов остров с набережной Днепра. Сооружение появилось в 1957 году и стало символом послевоенного Киева. Благодаря Парковому мосту, из центра города можно попасть в пляжную зону всего за 15 минут. Парковый мост - самый высокий в Киеве.

В 2004 году провели его капитальный ремонт, но год назад конструкции моста повредила авария: у тяжело груженого сухогруза посреди Днепра отказал двигатель, в результате судно «легло» на опоры моста. Сухогруз отбуксировали в порт, но проверить мост на повреждения не удосужились. «Не знаю, как сейчас, но обычно с этим мостом была вечная морока, - рассказал водолаз А. Моргунов. - Со стороны Левого берега там течением постоянно подмывало «быки», и приходилось каждый раз укреплять их щебнем. Хотя он - вантовый, как и Московский, и «быков» там немного».

Самый опасный

Гаванский мост соединяет Подол с Рыбальским островом. В свое время он проектировался как пешеходный, но в семидесятых по мосту пустили автомобили. Из-за большого количества транспорта нагрузки возросли в несколько раз. Денег на капремонт не выделяли, поэтому сравнительно «молодой» (40 лет) мост признан чрезвычайно опасным: сегодня речь идет не о ремонте моста, а о его сносе. «Есть значительные разрушения, которые позволяют назвать мост аварийным, - рассказал Г. Фукс. - Поэтому совершенно правильно, что его закрыли для транспорта».

Самый ожидаемый

Простые киевляне и городские чиновники с нетерпением ждут окончания строительства Подольско-Воскресенского моста. Для первых это означает появление мощной транспортной магистрали и ввод новой ветки метро; вторые лелеют надежду закрыть основные мосты на капремонт. Сейчас он построен почти на треть: первая очередь моста будет закончена следующей осенью, полностью объект надеются завершить в конце 2008 года.

Тарас Козуб

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых