aif.ru counter
02.11.2006 00:00
17

Менять ли маршрутки на автобусы?

18 октября замминистра транспорта Владимир Корниенко заявил о том, что столичные маршрутки заменят на автобусы. Но все помнят, что такие заявления чиновники делали неоднократно. И каждый раз затея проваливалась. Скорее всего, кому-то выгодно, чтобы все оставалось как есть. «АиФ» решил выяснить, кому именно.

Светлана Леонтьева, ведущая телеканала «Интер»:

- Конечно, это выгодно хозяевам маршрутных такси. Хотя бы потому, что автобусов и трамваев в городе недостаточно, а людям нужно ездить на работу и домой. Еще большие барыши они получают из-за того, что берут на работу водителями непроверенных, а чаще всего и просто неопытных водителей. Водят маршрутки подозрительные личности, которые рискуют здоровьем и жизнью пассажиров.

Владимир Борейко, директор Киевского эколого-культурного центра:

- Это выгодно частным перевозчикам и тем, кто их «крышует». Иными словами, есть  частные предприятия, владеющие маршрутками, и есть чиновники в городской администрации, отвечающие за работу транспорта. Директора предприятий-перевозчиков дают чиновникам взятки, а те тормозят развитие городского транспорта, создавая все условия для процветания маршрутчиков. Конечно, есть и коммунальные предприятия-перевозчики. Однако они все равно приносят больший доход, чем муниципальный транспорт, и полностью контролировать их денежный оборот невозможно.  

Виктор Нетак, ответственный секретарь Международного союза ветеранов:

- От того, что в городе мало автобусов и троллейбусов, страдают только обычные люди.  А вообще я считаю, что пора прекратить кормить эту «армию». Маршрутки заполонили все киевские улицы, а их водители постоянно унижают ветеранов войны и инвалидов.

Богдан Бенюк, Заслуженный артист Украины:

- Меня эта проблема не волнует, так как я давно езжу в собственной машине и забыл, что такое маршрутки или автобусы. Пусть водители маршруток зарабатывают  - лишь бы правил дорожного движения они при этом не нарушали.

Борис Глухенький, доктор медицинских наук, профессор:

- Это выгодно тем, кто содержит парки маршрутных такси. Но мне кажется, что значительно сократить их число в городе теперь уже просто не получится. И скорее всего, перевозчики будут искать покровительства в городской власти. Если, конечно, уже не нашли.

Василий Фольварочный, директор Национального Дома писателей Украины:

- Это выгодно и тем, кто зарабатывает на перевозках, и тем, кто это контролирует. Но я уверен в одном: в Киеве цивилизованным транспортом сегодня можно назвать только автобусы, троллейбусы и трамваи. Слишком часто водители маршруток пренебрегают безопасностью пассажиров.  

Стелла Захарова, олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике:

 - Прежде всего, барыши получают коммерческие компании, успевшие захватить этот транспорт. А за этой ширмой коммерческой деятельности, конечно же, прячутся и представители власти, которые негласно покровительствуют маршрутчикам.

Алексей Залевский, дизайнер-модельер:

- Во-первых, прибыль получают производители и продавцы микроавтобусов. Особенно продавцы, потому что по городу ездит очень много старых, явно подержанных «микриков», которые неизвестно где раздобыли и продали в маршруточный парк. Во-вторых, владельцы маршруток собирают очень большую прибыль, часто нарушая при этом все нормы трудового кодекса. Я даже слышал, что некоторые из хозяев заставляют работать своих водителей по 24 часа в сутки.

Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых