aif.ru counter
32

Область особого назначения

В «АиФ» губернатор Киевской области приехала в пятницу вечером. За спиной у Веры УЛЬЯНЧЕНКО была напряженная рабочая неделя, но это совершенно не помешало четко и по-деловому отвечать на вопросы. Оказалось, что в огромном множестве проблем Киевской области нет таких, которые невозможно было бы решить.

«Земля убивает чиновников»

- Вера Ивановна, какая проблема в области - самая главная?

- Земля. Точнее, то, что от нее осталось. Многих чиновников земля испортила, убила и морально, и профессионально. Я знаю многих людей, которые боролись за должность главы сельсовета, как за пост президента страны. И не потому что стремились защищать интересы людей и решать местные проблемы, а только потому, что хотели поторговать землей.

- Кстати, у вас были серьезные претензии к начальнику управления земельных ресурсов Киевской области. Его уволили?

- Нет, еще ничего не решено. Но мы рассматривали этот вопрос в присутствии председателя Госкомзема на расширенной коллегии. К Петруку  главные претензии - непрозрачность деятельности управления земельных ресурсов,  незавершенные земельные кадастры. Сейчас бывает просто невозможно понять, где границы населенных пунктов. Видимо, в этой мутной воде удобно ловить рыбу.

- Кажется, решить вопросы определения границ Киева и области поручили Анатолию Рыбаку?

- Нет, ему поручили руководить процессом формирования программы развития и сосуществования Киева и области. Речь идет о транспортных проблемах, выносе промышленных предприятий за черту города, завозе продуктов в столицу и т.п. Это, с одной стороны, разгрузит Киев, а с другой - даст серьезное развитие области. После запрета на дневной въезд в Киев транзитного транспорта мы занимаемся поиском площадок, где бы отстаивались эти автомобили. Хотим привлечь бизнес: там должно быть все, что может понадобиться  людям - мотели, кафе, туалеты, прачечные. Есть и проблема свалок - они находятся в области, а обслуживаются Киевом. Их объемов городу не хватает. Но может, лучше построить современные мусороперерабатывающие заводы? Мы готовы предложить городской власти несколько участков под такие заводы. Один - на границе Бородянского и Вышгородского районов, второй - за Броварами.

Новая столица области

- Когда речь идет о выносе предприятий за черту города, вы не боитесь загрязнения Киевской области?

-  Нет, не боюсь. Сейчас есть масса современных технологий, способных контролировать экологическую безопасность предприятий. Мы не намерены бездумно принимать у себя производства и хотели бы рассмотреть условия их вывода. Либо Киев передает области часть средств, которые получает от реализации освобожденной земли, либо предприятие переводится с определенными инвестиционными и социальными обязательствами. Например, участие в создании инфраструктуры, строительстве социальных объектов и т.п. Возможен вариант совместного использования территории. Если город строит бизнес-центр, мы бы разместили там некоторые областные структуры. Мы ведь до сих пор сидим на голове у Киева.

- А где можно было бы разместить все областные управления?

- Хотелось бы остаться в Киеве, но, если честно, уже подумываем о том, чтобы построить себе что-то вроде казахской Астаны, только областного масштаба.

Идея для «Икеа»

- Вы как-то сказали, что Киевская область по объему инвестиций могла бы соперничать с городом.

- Да, у нас есть места, где можно было бы построить технопарки, завод по производству биотоплива. В Богуславе, например, есть гранитный карьер. Оттуда брали гранит для Красной площади в Москве. У нас богатейшие залежи глины, пригодной для облицовочного кирпича.

- Может, вы нашли бы место и для шведских магазинов «Икеа», поскольку с Киевом они никак не могут договориться?

- Мы уже предложили «Икеа» 50 га земли. Компания давно не строит исключительно мебельные магазины. Сейчас речь идет о торгово-развлекательном комплексе с кинотеатром на 9 залов, двумя ледовыми стадионами, ресторанами и т.п. Кроме того, рядом с «Икеа» обычно появляется и французский гипермаркет «Ашан».  Единственное, что может помешать этому проекту - слабая мощность электросетей. Но это - глобальная проблема всей области. 

- Зачем Киеву третий аэропорт?

- Речь идет о грузовом аэропорте. Дело в том, что территория Украины - очень удобный транспортный коридор между Европой и Азией. Это хороший бизнес-проект, на его реализации область начнет ежегодно зарабатывать миллионы долларов. Мы хотим построить его на территории  поселка Узин под Белой Церковью. Там находился огромный военно-транспортный аэродром для тяжелой авиации. У нас уже есть предложения от китайских и европейских компаний. Пока мы занимаемся исключительно техническими вопросами. Прежде всего, нужно рассекретить техническую документацию аэродрома, чтобы оценить его потенциал.

Подготовили Анна НЕСТЕРОВА, Жанна ШЕВЧЕНКО

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых