aif.ru counter
26.10.2006 00:00
39

А. Пугачева: «Уйду со сцены весело»

«Понимаешь, интервью - это не исповедь, - Алла Пугачева устало присаживается на диван в своей гостиной и закуривает сигарету. - А поскольку я человек честный, врать не могу да и не хочу, поэтому редко общаюсь с прессой».

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, уговорить примадонну на интервью - это большая удача. Алла Борисовна долго не соглашалась, мотивируя отказы тем, что нет информационных поводов. Наконец такой повод нашелся. 9 декабря в СК «Олимпийский» она будет править бал на обновленной  «Песне года». «Аргументы и факты» выступают информационным партнером этого праздника музыки, для которого Пугачева придумала новую концепцию.

Перед тем как включить диктофон, я подарил примадонне книгу одного из супермодных французских писателей.

- Спасибо. Кстати, в последнее время читаю книги только по рекомендациям. Недавно осилила «Охоту на овец» Харуки Мураками. Этот роман мне так напомнил времена моей юности, когда тянуло к мистике, философии. Мне понятно, что хотел сказать Мураками, или, например, Коэльо, написавший «Алхимика», или автор романа «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (Ричард Бах. - Прим. ред.). Эта литература для молодежи, которая только начинает анализировать, копаться в себе и в жизни. Иногда я перекидываюсь на эту литературу, чтобы почувствовать себя на исходных позициях.

- Вас не терзают сомнения по поводу того, что ваше поколение в детстве не те книги читало, не ту музыку слушало, не те фильмы смотрело?

- Мы как раз ТЕ книги читали. Очень жалко, что нынешнее молодое поколение не читает ТЕХ. С одной стороны, они делают свою жизнь, может быть, более легкомысленной, потому что не знают ничего, например, о войне. Но я отдаю себе отчет, что этим 12- или 13-летним ребятам не постичь сути той страшной трагедии. И не надо. Давайте за них порадуемся. Пусть живут иной жизнью, слушают более легкомысленную музыку, читают более легкомысленные книги. Легко мыслить - это не так уж плохо.

«Опера - не мое искусство»

- ДА И ЭСТРАДА считается более легкомысленным жанром по сравнению с оперным искусством. Это справедливо, по-вашему?

- Конечно, меня завораживает та легкость, с которой, например, Доминго, Каррерас или Паваротти берут сложные ноты. Я преклоняюсь перед такими голосами. А мы на эстраде все-таки искусственно сделанные какие-то. Чего там говорить - и Бернес был совсем без голоса, и Утесов, но за душу брали. А оперное пение, как мне кажется, это больше демонстрация природных голосовых данных. И поют оперные певцы все время одно и то же. А мы не можем себе этого позволить.

- Вы ведь так и не попробовали себя в опере. Диапазон голоса не позволяет или это принципиальное решение?

- Когда я пела арию из «Хованщины» «Исходила младшенька все луга и болота», то многие оперные певицы говорили восхищенно: «О, да!» Но ты прав - это принципиально не мое искусство. В жанре эстрады можно петь любым голосом, а в опере - только хорошим и поставленным. Вот это ограничение меня и не устраивает. Хотя чувствую, что мне уже нужен другой язык общения с людьми.

- Что вы имеете в виду?

- Я себе поставила задачу, что буду петь только до шестидесяти лет.

- Почему именно до 60?

- Хватит уже...

- А вдруг зуд творческий не будет давать вам покоя и после 60?

- Зуд можно облегчить чем-нибудь другим (смеется). И в кино, и в театре. Но именно эстрадное пение я могу закончить и завтра, и через месяц, и через год. Но до 60 максимум - и прекращу этим заниматься. Потому что не хочу, просто НЕ ХОЧУ больше в этом себя показывать. Я себе и другим уже доказала, что могу в жанре эстрады все.

- Не тяжеловато с таким багажом переходить в другую область искусства? Вот вы тут перед нашим интервью распекали телевизионщиков и говорили, что вы нетелегеничны.

- Я просто не люблю телевидение, с которым мне приходится всю жизнь рука об руку идти. Я киногенична - да, но не телегенична. Блин, каждый раз сидишь красивая, замечательная, потом смотришь то, что получается в результате съемки, и думаешь: «Ну что же это такое?!» В моем случае много зависит от света. И потом эти вопросы: «А скажите...» А что я тебе скажу?

- Откройте тайну: как и где будете ставить жирную точку в карьере эстрадной примадонны?

- Какая разница? Кто сказал, что это нужно делать в Москве или в Питере? Можно, конечно, что-нибудь придумать, но думаю, что уйду по-английски... Все поймут, что я ушла. Или могу сказать «спасибо» с экрана. Но я не обязана делать прощальный концерт и целовать сцену! Ничего подобного. Я не со слезами уйду, а радостно и весело. И совсем не собираюсь умирать на сцене (смеется).

«Песню года» - в народные массы

- НО ПОКА вы не ушли, у зрителей есть возможность увидеть вас в «Песне года», для которой вы придумали новую концепцию.

- Хочу, чтобы она превратилась в народную программу. Поскольку я сейчас не делаю «Рождественские встречи», то мне хочется внести в «Песню года» элемент какого-то шоу, а не просто - вышел, объявил: «Вот вам лучшая песня».

- Отталкиваться будете от артистов или от песен?

- От песен.

- Вас уже сложно чем-то удивить или есть такие артисты?

- Почему же сложно? Меня, например, каждый раз удивляет Костя Меладзе. Талантливый человек, уж не говорю про его брата Валеру. Радуют Тина Кароль и Дима Билан, кстати, впервые о себе заявившие на «Новой волне» в Юрмале. Радует и собственная дочь Кристина, которая, может быть, не поет какие-то прям уж народные хиты, но делает очень качественную поп-музыку. Мне нравятся и совсем дебютанты, такие как Елка. В прошлом году она открылась, а в этом у нее еще одна хорошая песня появилась. Не могу не пригласить «Океан Эльзы», поскольку обожаю эту группу.

К сожалению, из-за напряженных отношений между Первым каналом и Игорем Крутым многих артистов позвать не могу.

Хотя считаю, что в «Песню года» должны быть делегированы песни от Первого канала (из таких программ, как «Новые песни о главном», «Золотой граммофон»), от «Русского радио», от MTV и т. д. Тогда эти распри забудутся. Мы постараемся собрать максимально объективную информацию с радиостанций, при помощи sms-голосования и анкет, опубликованных у вас в «Аргументах и фактах».

- А если выбор народа не совпадет с вашим?

- Мне может не нравиться какое-то произведение, но, если на него есть спрос, оно обязательно попадет в «Песню года». Люди все хорошо понимают и подсказывают, их не обманешь.

- Но ведь часто радиостанции и телеканалы просто навязывают того или иного исполнителя, активно раскручивая его в своем эфире.

- Я опытный человек и могу понять, какую песню навязали, а какая действительно достойна. Тут уже я приложу свою руку и включу профессиональное чутье.

(В следующих номерах «АиФ» читайте продолжение беседы с Аллой Пугачевой. Сенсационное признание примадонны о том, почему она развелась с Киркоровым, какой работой нагружают певицу в Общественной палате, почему она дружит с Максимом Галкиным, и многое другое.)

Владимир ПОЛУПАНОВ

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых