aif.ru counter
26.10.2006 00:00
19

Комфорт и безопасность - путь к согласию

Мировая статистика показывает, что причина около 5% дорожно-транспортных происшествий - разговоры водителей по мобильным телефонам. В Украине эта цифра гораздо внушительнее. По данным ГАИ, на долю «разговорчивых водителей» приходится наибольшее число ДТП - более 26% от общего количества.

Учитывая темпы роста числа абонентов мобильной связи и автомобилей в наших городах, о перспективах и думать страшно. Но и отказываться от  мобильной связи тоже не хочется - именно благодаря экстренным звонкам были спасены сотни жизней. Оценить степень риска разговоров по телефону за рулем и обсудить возможные пути решения проблемы «АиФ» предложил независимым экспертам.

Андрей ПИЛИПЕНКО, начальник центра контр-аварийной подготовки «Альфа-щит»:

- Все зависит от дорожных условий, в которые попал водитель, от ситуации и того, как он умеет ее контролировать. У нас на автополигоне «Чайка» компания «Киевстар» недавно проводила эксперимент - водители управляли автомобилем с телефоном и без него. Результаты показали, что даже подготовленный водитель-профессионал полностью теряется в трудной ситуации, если во время вождения его просят вести вдумчивый разговор по телефону.

А формировать культуру вождения и информировать об опасности должны операторы мобильной связи и государство. Насколько я знаю, новые ПДД запрещают пользоваться  средствами связи, держа их в руке, - так что государство свою часть работы, можно сказать, выполнило. Поэтому главенствующую роль в этой профилактической работе, все-таки, должны играть компании-операторы. На пачке сигарет пишут, что курение вредно. Кто-то курит, а кто-то нет, но производитель должен об этом сказать. Точно также, я считаю, должен вести себя и социально ответственный мобильный оператор.

Геннадий ГРЕБНЕВ, начальник отдела по взаимодействию с общественностью Департамента ГАИ МВД:

- Мобильный телефон отвлекает внимание водителя и уменьшает скорость его реакции. Если человек разговаривает по телефону, то, для того чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, ему потребуется еще пара секунд. Конечно, гарнитура «свободные руки» уменьшает опасность, но не совсем, ведь человек все-таки отвлекается на разговор.

ПДД Украины пока не предусматривают серьезную ответственность за разговор по мобильному телефону, хотя в других европейских странах за это нарушение взимаются достаточно солидные штрафы. Если сравнивать с другими государствами, у нас законодательство вообще либеральное, штрафы смехотворные и говорить о введении серьезной ответственности за разговоры по мобильному пока не приходится.

Я думаю, что сначала должны быть повышены штрафы за грубые нарушения ПДД, которые непосредственно приводят к тяжелым последствиям. И только потом можно будет вплотную подходить к введению наказания за разговоры по мобильному телефону во время движения. А пока, наверное, должна активно идти разъяснительная работа относительно связанной с этим опасности. И я думаю, что, в первую очередь, популяризацией безопасного движения должны заниматься компании-операторы мобильной связи. Ведь речь идет о жизни и здоровье наших сограждан, поэтому каждая компания, работающая на этом рынке, должна об этом задуматься.

Ирина ПРОТАСОВА, автогонщица, серебряный призер чемпионата Украины по кольцевым гонкам:

- Я думаю, что мобильные телефоны служат безусловным фактором опасности на дороге. Человек, разговаривающий по телефону за рулем, процентов на 70 теряет внимание, потому что в этот момент он сосредоточен на разговоре, а не на дороге. А трасса бывает иногда настолько неожиданная и непредсказуемая, что человек не успевает вовремя и правильно отреагировать на какую-то ситуацию.

Я лично стараюсь на серьезные темы за рулем не разговаривать - прошу, чтобы мне перезвонили. Срабатывают профессиональные привычки - у меня такая фанатичная любовь к машине и дороге, что порой я даже не могу потом вспомнить: кто мне звонил!

А вот мой муж - типичный беспечный водитель! У него машина с автоматической коробкой передач и он, разговаривая по телефону, полностью расслабляется. Глядя на него, я понимаю, что мобильный телефон за рулем - это очень опасно!

Конечно, наличие гарнитуры «свободные руки» снижает риски - ведь вождение машины одной рукой меняет координацию, а когда водитель держит руль двумя руками - это нормально. Но, все-же, риск  уменьшается ненамного - на 20-30% - думаю не больше.

Считаю, что в Украине запретить использование телефона за рулем невозможно - не тот уровень сознания людей. А запрет, штраф - не думаю, что это поможет. Это не для нашей страны, во всяком случае - пока.

Для обеспечения безопасности на дорогах стоит больше внимания уделять популяризации проблемы. И мобильные операторы должны принимать в этом активное участие. Потому что это также их сфера ответственности. Если всегда быть на связи для человека - очень удобно, то в то же время это должно быть и безопасно.

Путь к согласию между комфортом, который дает мобильная связь, и безопасностью в автомобиле предложил «Киевстар». Следуя своей концепции социальной ответственности  бизнеса,  компания инициировала социальную программу «За рулем: мобильная безопасность включена!». Задача проекта - привлечь внимание к опасности, которая возникает при одновременном вождении автомобиля и разговоре по мобильному телефону. По словам руководителя департамента по корпоративным связям «Киевстар» Жанны Ревновой, компания надеется таким образом сформировать цивилизованную культуру общения у водителей.

Мобильным оператором были сформированы правила «Техники Мобильной Безопасности на дорогах», и теперь «Киевстар» активно популяризирует их всеми возможными способами. Например, в октябре в городах-миллионниках прошли специальные акции - флеш-мобы, наглядно демонстрирующие печальные последствия разговоров за рулем. По центральным улицам крупнейших городов Украины в течение трех дней курсировали эвакуаторы, на платформах которых были установлены побывавшие в серьезных ДТП автомобили. Баннеры на борту спецмашин гласили: «Не розмовляй по телефону за кермом!», «Зробимо ще один крок до цивілізованого спілкування!». Демонстрацию дополняли звуковые эффекты: из громкоговорителей, оборудованных на борту эвакуаторов, раздавались сигналы вызова мобильных телефонов. 

- Сегодня мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, - объясняет Жанна Ревнова, - Мы привыкли быть на связи дома, на работе, в дороге. На этой стадии развития телекоммуникаций мобильная связь все больше влияет  на судьбы людей. Поэтому национальный мобильный оператор компания «Киевстар»  уделяет особое внимание формированию мобильной культуры нашего общества, заботится о мобильной безопасности, разъясняет и напоминает мобильным абонентам о простых правилах мобильного этикета, соблюдение которых сделает использование средств мобильной связи абсолютно безопасными - всегда и везде.

Распространенные ошибки «разговорчивых водителей»:

l невнимательность по отношению к пешеходам;

l короткая дистанция между автомобилями;

l превышение скорости;

l игнорирование приоритетов на дороге, подрезание и наезд на разделительные полосы из-за невнимательности;

l невключение поворотных сигналов при обгоне и переходе на другую полосу;

l хаотичное непредсказуемое вождение.

«Правила Мобильной безопасности»

1. По возможности, воздержитесь от разговоров по мобильному телефону во время вождения.

2. Перед запуском двигателя рекомендуется перевести телефон в беззвучный режим или воспользоваться услугой «Голосовая почта».

3. Если вам необходимо ответить на звонок либо перезвонить, находясь за рулем транспортного средства:

l остановитесь на обочине либо в другом безопасном месте и поговорите по телефону;

l используйте гарнитуру «свободные руки»;

l постарайтесь свести разговор к минимуму, например, предупредите собеседника, что вы за рулем и должны закончить разговор как можно быстрее;

l сразу отмените звонок или завершите разговор в том случае, если он является для вас отвлекающим, эмоциональным либо неприятным.

4. Никогда не отсылайте SMS и не просматривайте мобильный контент во время вождения.

5. Не смотрите на номера вызова.

6. Используйте мобильный для того, чтобы позвонить по экстренным номерам.

7. Используйте мобильный для того, чтобы помочь другим в аварийных ситуациях.

Подготовила Ольга ПЕРОВА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых