aif.ru counter
26

У центра свои проблемы

Жителей Шевченковского района интересуют как частные проблемы ремонта лифтов и ликвидации мусорной свалки, так и более глобальные вопросы, связанные с полномочиями райсовета, организацией депутатских приемных,  наведением порядка в сфере торговли. У председателя райгосадминистрации Виктора Пилипишина нашлись ответы на все вопросы, заданные шевченковцами во время прямой линии «АиФ».

- Виктор Петрович, ходят слухи, будто мэр поддержал вашу идею о проведении в Шевченковском районе эксперимента, в рамках которого депутатам райсовета предоставляется больше полномочий, чем их коллегам из других районов.  В частности, речь идет о распределении участков под застройку, передачи офисов городского подчинения в  аренду. Что вы можете сказать по этому поводу?

Светлана, ул. Рейтарская  


- Дискуссия по поводу перераспределения полномочий между городом и районами продолжается. Районы придерживаются позиции, что им необходимо дать больше свободы, а город соглашается с ними только частично. И, кстати, небез-основательно. Мэр прав, что не в каждом райсовете сегодня сформирована полноценная команда, способная проблемы городского масштаба решать на районном уровне. Думаю, окончательное решение по этому поводу будет принято в течение месяца.

 - Но, если каждый райсовет будет распределять земельные участки самостоятельно, может нарушиться целостность застройки Киева.

- Безусловно, общую градостроительную политику должна определять городская власть. И позиция районов заключается лишь в том,  что Киевсовет не должен принимать решения по  перераспределению земли и застройке участков без учета мнения общественности районов. 

- Я живу на Сырце возле небезызвестной мусорной свалки. Скажите, ее когда-нибудь ликвидируют? Как районная администрация собирается бороться с теми, кто вывозит туда мусор?

Надежда, Сырец 


- У этой проблемы есть две составляющие. Во-первых,  власти упустили момент, когда свалка только начинала формироваться. А это было 50 лет назад. Во-вторых, мы можем расставить очень много урн и мусорных ящиков, приставить к ним по дворнику и  чиновнику, но от этого горожане не станут культурней и не станут возить мусор на цивилизованные свалки. Если мы с вами будем работать в одном направлении, проблема будет решена. 

- Как сегодня обстоят дела с организацией депутатских приемных? Когда они появятся в нашем районе?

Ольга, ул. Богомольца


- Дела обстоят плохо. Но, думаю, до конца года этот вопрос будет урегулирован. Если раньше, до принятия нового Закона «О выборах в местный совет», избирателям было ясно, кто его депутат и где он принимает, то сейчас, когда советы сформированы по партийному принципу, с этим возникли проблемы. Как распределять помещения,  если у одной партии по спискам прошло 15 человек, а у другой - всего три?  Безусловно, это вопрос чисто организационный. На сессии райсовета мы приняли решение, согласно которому каждой партии положено по 300 кв. м площадей под приемные.  Понятно, что это будет несколько помещений по 30, 40 и 50 м. Кроме того, сегодня мы работаем над реформой жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой будем не только улучшать качество работы жэков, но и сокращать их количество. Планируем на территории каждого жэка в освободившихся помещениях оборудовать приемные.

- А как можно попасть на прием лично к вам?

 - Приемы я провожу по средам. С юридическими лицами общаюсь в райадминистрации (ул. Б. Хмельницкого, 24)  с 14.00 до 16.00,  с гражданами - в общественной приемной по ул. Пушкинской, 2а, с 16.00 до 18.00. И еще, у меня к вам огромная просьба - приходите на прием только после того, как получили отрицательный ответ от моих заместителей.  У меня есть четкая позиция: каждый зам обязан решать проблемы жителей района в рамках своей компетенции самостоятельно, а не делегировать свою работу мне или  городским властям.

- Нашим лифтам уже много лет, некоторым даже за 40! В  2004  году наш дом внесли в план реконструкции, под который город выделил средства. Но за наш дом не взялись и в 2006-м,  а в список 2007-го  вообще не включили. На что мы можем рассчитывать?

Владимир Семенович, просп. Победы, 27


- Я записал ваш адрес. Значит, ваш дом попадет в список реконструкции лифтов 2007 г. Если судить по Шевченковскому району, то для того чтобы содержать  жилищно-коммунальное хозяйство в нормальном состоянии, нам необходимо 100 - 110 млн. грн. в год.  С жителей мы собираем не больше 40 млн. грн., еще 25 дотирует районный бюджет. В результате образуется дефицит, который выражается в том,  что не все улицы убраны, не все дома отремонтированы, не все лифты заменены. Проведя инвентаризацию проблем ЖКХ района, мы подсчитали, что на их устранение необходимо  400 млн. грн. А у нас бюджет всего 300 млн. грн., из которых только треть можно использовать на эти цели.  Выход в этой ситуации, к сожалению, один: поднимать тарифы. Тогда в городе может заработать специально разработанная программа, предполагающая замену или реконструкцию 25-30% лифтов. Только в Шевченковском районе насчитывается 1297 лифтов, из которых 70% уже давно выработали свой ресурс. 

- Выборы закончились, а чиновничий аппарат практически не поменялся. Планируете ли вы кадровые изменения?

Александр, Шевченковский р-н


- Людей нельзя судить по тому, из какой они

команды - старой или новой. В моей системе ценностей есть три качества, которым должен соответствовать чиновник,  - порядочность, профессионализм и патриотизм. С такими людьми я готов работать независимо от того, как давно они работают в Шевченковской администрации.

- То, что районные власти решили навести порядок с торговлей в нашем районе, это хорошо. И то, что на улицах стало меньше ларьков и так называемых малых архитектурных форм, тоже замечательно. Но мне не дают покоя слухи, будто все это делается в целях передела торговых точек в центре города. Как вы это прокомментируете?

Михаил,  ул. Саксаганского  


- Во-первых, киоски никогда не интересовали меня как бизнес. Во-вторых, любая попытка навести порядок всегда встречает чье-то сопротивление. Видимо,  инициаторам этих слухов неизвестно, что из 2000 киосков, о которых идет речь, только 400 существовали  законно. Владельцы остальных занимались бизнесом нелегально, значит, не платили в бюджет налогов. Чтобы решить эту проблему, мы создали рабочую группу, занимающуюся разработкой правил игры для этого бизнеса, в которую вошли бизнесмены, чиновники и депутаты. А правила просты: киоски должны соответствовать требованиям дизайна, находиться в тех местах, где бы они не мешали передвигаться пешеходам и автомобилям, а их владельцы должны участвовать в наполнении бюджета района. 

Жанна Шевченко

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых