aif.ru counter
34

Как мы провели лето

Как расслабились прошедшим летом украинцы? В каких местах побывали? Изменились ли привычки и предпочтения украинских туристов? «АиФ» попытался найти ответы на эти вопросы с помощью туристических компаний.

О том, что отпускной сезон прошел удачно, говорят многие представители туристического рынка. «Украинцы все чаще отдыхают за границей. Люди стали тратить больше денег на отдых, а стоимость туристических услуг осталась приблизительно на том же уровне, что и в прошлом году, - рассказывает Игорь Захаренко, генеральный директор турфирмы «Феерия». - Если раньше заплатить 600 евро за отдых решались немногие, то теперь произошло переосмысление ценностей и мы значительно легче тратим деньги на удовольствия. Видимо, это связано с ростом благосостояния украинцев, период накопительства прошел. Мы радуемся жизни и не боимся трат».

Теракты уже влияют на выбор

«ИнтереснаЯ ситуация сложилась в конце сезона. Серия терактов в Турции обнаружила, что украинцам небезразличны условия, сопровождающие отдых, - рассказывает Тарас Демура, директор сети туристических агентств «Галопом  по Европам». - Если прежде теракты в любой стране не влияли на спрос украинских туристов и люди ехали по намеченным маршрутам - дескать, бомба дважды в одну воронку не падает, то теперь украинцы все больше становятся похожи на осторожных европейцев. В конце августа турпоток в Турцию резко упал и отпускники обратили внимание на альтернативные направления: Испанию, Тунис, Болгарию».

Кстати, не стоит думать, что цены на отдых в популярной Турции выросли. Они просто приблизились к своей реальной стоимости. Турция вовремя сделала ставку на туризм (сегодня это ведущая отрасль экономики) и продолжает активно выделять бюджетные деньги на рекламу своей страны. Например, в 2005 году только рекламный бюджет министерства культуры и туризма Турции составил 70 млн. долларов (общий бюджет министерства - 80 миллионов).

Антирекламу Крыма подхватили украинцы

«Крымские цены неоправданно завышены», - такое резюме привозят домой отпускники, заплатив в Крыму за все по самому высокому счету (исключая разве что воздух). Доходит до анекдотичного: забираясь в глубины полуострова, у «выдающихся» деревьев или водопадов туристы неожиданно замечают таблички о том, что посещение этих замечательных мест тоже стоит денег.

Чтобы ни говорили крымские власти об удачно прошедшем сезоне, имидж Крыма в нынешнем году пострадал как никогда. Особенно представители турбизнеса сетуют на политику крымских отелей, не отличающуюся гибкостью, и  замечают, что в Хорватии, Черногории и Греции сегодня можно организовать гостиницы за такую же цену, а во Франции и Испании можно найти отели и подешевле.

«Обидно, что антирекламу Крыма, распространяемую россиянами, подхватывают украинские СМИ. Россия активно саботирует, а Украина повторяет, - замечает Тарас Демура. - В Крыму сезон был неудачным и это комплексная проблема: неправильная маркетинговая политика плюс политическая ситуация, недостаточная реклама Крыма. Пока крымчане будут считать, что жизнь длится три месяца, - изменений на полуострове ждать не стоит».

Меньше пьем, больше платим

Новое для украинцев направление, набирающее обороты, - Греция. Говорят, англичане, традиционно отдыхающие в Элладе, подорвали репутацию чрезмерным увлечением алкоголем, а вот украинцы в этом смысле надежнее. И по сравнению с россиянами выбирают отели получше: вместо трех звезд - четыре-пять. А на Родосе, например, украинцев даже выдвигают на первые места по расходам. Дескать, пока немцы «жмутся», украинцы если покупают - то покупают, предпочитая качественные вещи.

Украинские туристы культурнее многих своих собратьев по отдыху - этот факт отмечают туроператоры. Именно поэтому украинцы стремятся отдыхать там, где нет россиян и немцев. Еще одна тенденция: сегодня не принято лежать пластом на пляже. Современные туристы любят экскурсии, разумно распределяя время между пассивным и активным отдыхом.

Интересная особенность: отправляясь в отпуск, украинцы не забывают обратиться к страховщикам. «Люди понимают, что самая большая ценность - они сами. Потому туристы страхуют прежде всего себя, а не имущество, - рассказывает Сергей Нечитайло, начальник управления личного и медицинского страхования страховой группы «Тас». - А поскольку украинцы больше стали интересоваться путешествиями по своей стране, внутреннее страхование развивается все активнее».

Вместо ресторанов - прогулки по стране

«Когда в плотном графике освобождается два-три дня, компании друзей уже предпочитают ресторанам поездки по Украине. И таких людей становится все больше. Другое дело, что имея деньги, люди не всегда знают куда ехать, -  делится наблюдениями Игорь Захаренко. - Особым спросом сегодня пользуется Львов, туры по Западной Украине и, в частности, по замкам Львовщины, Каменец-Подольский, Буймеровка, сплавы по Днестру и Южному Бугу».

Что касается наступившего «межсезонья», то представители турбизнеса это слово предпочитают не употреблять. Потому что есть сезон высоких и низких цен, имеются «интересные», «специальные» предложения. Осенью особой популярностью пользуются экскурсионные туры по Европе. Не успевшие вдоволь накупаться отправляются в Египет, ОАЭ, на Крит, Кипр и в Тунис. Популярны Таиланд и Бали, а также более дорогой Карибский регион: Ямайка, Доминикана.

Как только выпадает снег, украинские туристы тянутся в горнолыжные страны - Польшу, Австрию, Андорру и Словакию, а также Францию и Швейцарию. Кстати, уже сейчас в самый раз подумать о том, где вы собираетесь встретить Новый год. Если летом туристы предпочитают отдых на море плюс экскурсионную программу, то зимой купание заменяют лыжи. Так что, едва оклемавшись от радостей летнего отдыха, тут же задумайтесь о новогодних каникулах: хорошие туры уже раскупаются, как вкусные пирожки.

Ксения Мелешко

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых