aif.ru counter
21.09.2006 00:00
13

Общественный транспорт получит табло

Столичная власть, озадаченная проблемой организации дорожного движения и улучшения работы общественного транспорта, активно занялась поиском инвестора, готового вложить в это немалые деньги.

Светофорам - видеокамеры

В первую очередь чиновники хотят развивать автоматизированную систему управления дорожным движением, которая бы управляла городскими светофорами. Система, объединяющая около ста светофоров, которая действует в столице на сегодняшний день, едва дышит. Нескольких миллионов гривен, выделяемых из городского бюджета каждый год, катастрофически недостаточно.

Инициаторы развития системы говорят, что темпы роста парка столичных автомобилей в три-четыре раза превышают показатели начала 1990-х годов. Поэтому с заторами следует бороться, используя европейский и мировой опыт. Разработчики считают необходимым модернизировать ныне действующее оборудование,  автоматизировать работу еще порядка 150 светофоров и оснастить их видеокамерами. Это позволит создавать полноценную «зеленую волну» для движения городского транспорта. Чтобы при возникновении заторов оператор мог повлиять на режим работы светофоров.

Еще одним средством решения проблемы пробок разработчики считают установку специальных световых табло, которые бы информировали водителей о дорожной ситуации в том или ином районе города.  Эксперты утверждают, что это нововведение  позволит снизить время движения транспорта в потоках на 8%, количество транспорта в пробках - на 22%, количество ДТП - на 25%, а также существенно увеличить среднюю скорость передвижения по городу.

Автобусам - спутниковая связь

Еще одно перспективное направление - это автоматизация диспетчерской службы коммунального транспорта и частных перевозчиков. Если обеспечить весь наземный общественный транспорт спутниковыми системами, то диспетчеры смогут получать точную информацию о соблюдении транспортом графика движения. Разработчики обещают установить на всех городских остановках табло, на которых будет идти отсчет времени до прибытия следующего автобуса. Они уверены, что существующая система диспетчеров «Киевпасстранса» запросто впишется в новую.

Бюджету - экономия

И еще один немаловажный плюс: нововведение позволит городу только за счет рационального расхода топлива экономить 150 - 200 млн. грн. в год. Это примерно та сумма, которую городской бюджет ежегодно тратит на все транспортные нужды города. «Киевпасстранс» уже сделал первые шаги на пути создания системы. На базе предприятия уже действует единая автоматизированная диспетчерская, а спутниковыми системами уже оснащен автобусный маршрут № 99 на Оболони. Кстати, новая система позволила транспортникам увеличить выручку на этом маршруте на 25%. Причина проста - автобусы стали ходить лучше. По словам генерального директора КП «Киевпасстранс» Николая Ламбуцкого, до конца года предприятие планирует автоматизировать управление всем своим автобусным парком, а это более 500 машин. В следующем году наступит черед троллейбусов и трамваев.

Андрей Гончаров



КСТАТИ

 

Еще одно важное направление оптимизации работы городского транспорта - это внедрение единой автоматизированной системы оплаты проезда, которая позволит создать и социальную транспортную карточку киевлян. Предполагается, что она  одновременно может служить  и банковской картой, позволяющей оплачивать не только проезд в коммунальном транспорте, но и другие услуги. Для реализации всех этих смелых планов город планирует привлекать частных инвесторов. А их, в свою очередь, ожидают расходы порядка  30 - 50 млн. долл.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых