aif.ru counter
31.08.2006 00:00
452

Гвоздь для гениальной головы

Газеты с частными объявлениями могут рассказать о жизни киевлян больше, чем специальные телерепортажи и статьи в журналах. За этими небольшими текстами - невероятные судьбы людей. Именно за ними мы и охотимся, набирая телефонные номера из частных объявлений.

Академик Международной академии оригинальных идей, президент фонда развития интеллектуальных способностей Валерий Аристов увлекся психологией еще в 9-м классе. Очень хотелось 15-летнему парню понять скрытые возможности человеческого мозга и максимально их развить. Однако приблизиться к своей мечте ему удалось только 6 лет назад, имея за спиной техническое и психологическое образование. Тогда Аристов пришел в клуб «Юный техник» завода «Арсенал» с предложением организовать клуб интеллектуальных игр. Ему пошли навстречу.

Валерий Аристов уверен, что развивать интеллект нужно с самого раннего детства. Ведь годовалого ребенка легче учить, чем двухлетнего, а двухлетнего легче, чем трехлетнего. В первые годы жизни ребенок - первооткрыватель и аналитик одновременно. Он хочет получить максимум информации. Поэтому просто нужно увлечь его игрой под названием учеба.

Самое главное - это выявить способности ребенка и заниматься их развитием. А еще важно, как можно раньше научить правильно читать, считать и логически мыслить.

У Валерия Ивановича есть методика, помогающая находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Например, если мешает высохшее дерево, его можно убрать как минимум сотней разных способов.

Еще одна любопытная методика: метод оригинальных вопросов. Применяя его, например, по отношению к обыкновенному гвоздю, можно придумать полторы сотни вопросов.

Методика Аристова позволяет повысить скорость чтения в 2-3, а в некоторых случаях и в 5-7 раз, запоминать, причем надолго, стозначные и даже тысячезначные числа. А после нескольких занятий, направленных на укрепление памяти, запоминать с первого раза до 100 слов. Существуют и упражнения на концентрацию внимания, которые помогают безболезненно высиживать 45 минут урока.

Основное место в развитии ребенка Валерий Иванович отводит интеллектуальным играм. По его мнению, именно за игровой доской происходит моделирование жизненных процессов, которые потом дети переносят в жизнь. «Я считаю, что с интеллектуальных игр нужно начинать школьное обучение. Они дают то, чего не дает школа - учат учиться», - говорит Валерий Аристов.

Недавно Валерий Иванович решил провести эксперимент: из учеников 5 класса нескольких киевских школ собрал класс «слабаков». Энтузиаст стал заниматься с ребятами по своей методике. Через 4 месяца все 16 учеников Аристова считали и читали в 2-3 раза быстрее. Особая гордость Валерия Ивановича - Даша Прудникова. Раньше она могла прочитать не больше 84 слов в минуту, теперь для нее норма - 320. Прочитанное Даша пересказывает почти дословно. «Девочка впервые за 5 лет обучения в школе поняла, что способна учиться лучше», - рассказывает Валерий Иванович.

А еще он мечтает о том, чтобы этот курс проводился во всех киевских детских садах и школах.

Ольга Санина

10 из 140 вопросов Валерия Аристова к слову «гвоздь»:

- Когда появился первый гвоздь?

- Какого размера может быть самый большой и самый маленький гвоздь?

- Где можно применить гвоздь многоразового использования?

- Как должен выглядеть «штопор» для гвоздей?

- Где нужно смазывать гвозди?

- Где нужны растворимые гвозди?

- Где можно применять гвоздь со шкалой?

- Где нужны декоративные гвозди со съемными шляпками?

- Для чего нужен гвоздь с пружиной?

- Почему бы перед забиванием не крепить гвоздь к молотку?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых