aif.ru counter
17.08.2006 00:00
16

Иван Салий. Главный эвакуатор

Исполняющий обязанности заместителя киевского городского главы Иван САЛИЙ уверен, что эвакуаторы на столичных дорогах полезны, а маршрутки - убыточны.

- Иван Николаевич, что такое «План оптимизации дорожного движения»? Поможет ли он в борьбе с пробками на дорогах?

- В план включены принудительная эвакуация нарушителей правил парковки, усовершенствование графика ремонта дорог и светофоров, сокращение времени оформления ДТП, видеонаблюдение за дорогами, запрет въезда грузовиков в центр Киева, строительство терминалов и складов за чертой города и другие меры. Я считаю, что план должен стать Библией городской власти: ведь это стратегия победы над таким давним злом, как пробки.

- Наверное, поэтому на столичные дороги вернулись эвакуаторы?

- Да, мы пошли даже на такие непопулярные меры. Но посмотрите на результат! Сегодня не только по Пушкинской, но и по улице Хмельницкого, и по Крещатику можно проехать без особых проблем. Эвакуаторы работают, и водители об этом помнят. А на 4 млн. гривен, дополнительно выделенных в нынешнем году из городского бюджета, мы закупим новые эвакуаторы. Уже проведен тендер и через месяц-полтора в городе появятся 15 новых машин. 

- Не считаете ли вы прежде-временным запрет на въезд в город для грузовиков? Ведь пробки оставлись, только переместились за город?

- Это временные трудности: не все знали о новом правиле. Но оно действительно необходимо. Мы выяснили, что максимальное скопление грузовиков в городе приходится именно на часы пик, когда люди едут на работу. Но если дальнобойщик едет из одного конца Украины в другой, то он может спокойно построить свой график так, чтобы оказаться на мосту Патона или на Московском не в 9 утра, а в 11-12.  Либо вообще проехать по городу ночью.

- А не лучше было бы сначала обеспечить водителей загородными терминалами, а потом перекрывать въезд в город?

- Городские власти идею строительства терминалов только приветствуют. Но вы поймите, чиновник этого сделать на практике не может. А предприниматель - может. Поэтому недавно вышло новое распоряжение мэра, которое дает предпринимателям возможность быстро построить эти терминалы. Их планируют разместить на всех въездах в Киев, но это долгий процесс. Однако временные площадки появятся в ближайшее время.

- Кстати, к этой проблеме можно добавить и таможенные склады, расположенные в черте города.

- Безусловно. Ведь на такие склады съезжаются грузовики со всей Украины! Поэтому помимо терминалов необходимо строить и загородные склады. Еще нужно обратить внимание на то, что часто большегрузы используются там, где можно обойтись малыми грузовиками. К тому же перевозчики почему-то стараются работать днем, хотя ночью ту же работу можно сделать гораздо спокойнее и быстрее.

- А что делать молоковозам, хлебовозам и строителям? Ведь они не смогут подстроиться под такие требования.

- А для таких водителей мы разработали удобную систему пропусков. В пропуске будет обязательно указан маршрут, от которого водитель не имеет права уклониться. Его маршрут будет разработан так, чтобы можно было избежать проблемных развязок и не угодить в пробку.

Стихия под наблюдением

- Мэрия выделила 3 миллиона гривен на ремонт светофоров. Эти деньги уже потрачены?

- Средства уже давно использованы, так как их было крайне мало. Для нормальной работы светофоров нужно 12-15 млн. грн. в год. Открою секрет: в Киеве есть светофоры, которые отслужили уже 20 лет. А ведь столичные светофоры должны менять свой режим около пяти раз в день - это своеобразный компьютер. И старые устройства для этой роли уже не годятся. Сегодня в Киеве 560 светофоров, а необходимо около 800. Кстати, на ремонт светофоров идет и часть денег, полученных с помощью принудительной эвакуации машин.

- Где в первую очередь планируется установить видеокамеры наблюдения? Вы верите в то, что они действительно помогут избавиться от пробок на дорогах?

- Пока камеры ставятся только в виде эксперимента. Но видеонаблюдение за дорогой действительно необходимо. Это позволит активно вмешиваться в регулирование движения и победить стихию, царящую на наших дорогах. Таких камер планируется установить сотни, на многих перекрестках. Но для этого нужно досконально отработать технологию. И  мы даже приглашаем иностранных специалистов, потому что хотим сразу избежать ошибок. 

«В Киеве стало очень тесно»

- Какова ситуация с общественным транспортом в Киеве? Например, сколько троллейбусов и автобусов закупили в этом году?

- Сейчас у нас 460 троллейбусов, а нужно в три раза больше. Для сравнения: в 1990 году в Киеве было 1 200 троллейбусов. В этом году нам по плану необходимо было купить 120 троллейбусов, а денег хватило только на 20. А вот на покупку автобусов в этом году денег уже нет. Так же обстоят дела и с трамваями. Но городу нужны и автобусы, и трамваи - их тоже должно быть втрое больше.

- Наверное, поэтому их роль выполняют маршрутки, со всеми вытекающими отсюда неприятностями?

- Конечно. Вообще, один большой автобус заменяет 7 маршруток. А это 7 дизельных двигателей с их вредными выхлопами, 7 нервных водителей, и так далее. Использование маршруток в городе неэффективно по всем статьям.

- Говорят, обсуждается проект расширения киевских дорог. Не пострадают ли от этого те, кто живет или работает вдоль трасс?

- Расширение планируется. Нужно повысить пропускную способность Жилянского моста, для этого придется снести около 30 домиков. Мост возле завода «Большевик» тоже слишком узкий. Чтобы его расширить, нужно снести заводской цех. Под снос могут попасть и частники с Рыбальского острова. В городе уже становится все труднее решать проблему расширения дорог, что бы мы ни делали - ведь Киев перенаселен! Но чтобы никто не обижался, нужны понимание важности проблемы и закон, которые эти вопросы регулировал. А у нас нет ни закона, ни практики. Но я уверен, что мы придем к решению, которое устроит всех. 

- А каким вы видите Киев через 10 или через 20 лет?

- Нам в наследство достался город с уникальным ландшафтом, который, конечно, никто не посмеет уничтожить. Я уверен, что живописный вид на город с Днепра, его зеленые холмы сохранятся и через 50 лет. Кроме этого, Левый берег перестанет быть спальным. Там появятся культурные и торговые центры, банки, стадионы и предприятия. В центре города, наоборот, будут сохранены и отреставрированы все памятники древней архитектуры. И, конечно же, Киев останется таким же зеленым. Мне кажется, что старые скверы и парки будут не только сохранены - там появится очень много молодых деревьев.

Беседовала Светлана ТОРШИНА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых