aif.ru counter
17.08.2006 00:00
16

Груженые и опасные

Многие киевляне остались довольны тем, что в столицу запретили въезд грузового транспорта. Ведь КРАЗы, МАЗы и КАМАЗы не только портят воздух, но и нередко провоцируют аварии. Однако радоваться, как оказалось, нечему. Запрет коснулся только транзитных машин. Между тем, по городу продолжают курсировать десятки тысяч  грузовиков, развозящих хлеб, собирающих мусор, поставляющих на стройки кирпич и песок.

Отказывающие тормоза

Одна из последних аварий с участием грузовика произошла 7 августа. У «КАМАЗа», везшего по просп. Науки песок, отказали тормоза. Он слетел с дороги и, зацепив маршрутку, покатился вниз. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Вот другое происшествие, случившееся в марте этого года. на ул. Блакитного «ЗИЛ»  внезапно понесло по скользкой дороге, в результате он врезался в маршрутное такси «Богдан»,  курсирующее по 212 маршруту между станцией метро «Лыбидская» и ВДНХ. Кроме водителя маршрутки пострадали 10 пассажиров. В мае на ул. Электриков грузовой автомобиль «ГАЗ-53», в кузове которого находилось 12 баллонов с кислородом и 4 - с пропаном, врезался в стоящий на обочине «КРАЗ». Водитель «ГАЗа» погиб, и жертв могло оказаться еще больше, если бы вентили на вывалившихся на землю баллонах не оказались такими крепкими.  И вот совсем недавно, в июне, на Краснозвездном проспекте отказали тормоза у фуры, груженой  20 т сыра. Гигант протаранил 15 автомобилей, ожидающих зеленого света на светофоре. К счастью, серьезно пострадала только техника.

Техосмотр - это святое

ДлЯ каждого водителя раз в год пройти техосмотр - святое дело. Частные грузовые автомобили и машины, принадлежащие небольшим предприятиям, проходят его в ГАИ, а на крупные предприятия, где транспорта очень много, инспекторы выезжают сами. Но как бы ни придирались сотрудники ГАИ, талоны о том, что автомобиль находится в нормальном техническом состоянии, в итоге получают все без  исключения. Ведь на момент прохождения техосмотра большинство машин действительно находится в исправном состоянии. Да и внешних недостатков практически не видно - машины вымыты, ободранные места подкрашены. Но значит ли это, что в таком состоянии машина сохранится целый год и через неделю у нее не забарахлит мотор или откажут тормоза. 

Инспектор ГАИ, дежурящий на ул. Б. Хмельницкого, признался, что за  7 лет, которые он проработал в  госавтоинспекции, порядка на дорогах Киева не прибавилось. Правда, говорить об этом при включенном диктофоне он не согласился. По словам гаишника, правилами дорожного движения пренебрегают все - от водителей крутых иномарок, до шоферов, управляющих грузовиками. Для последних главное - заработать любой ценой, поэтому часто они эксплуатируют свои автомобили, даже зная, что в них есть неисправности. Сегодня есть работа - надо везти груз, а починить машину успею и тогда, когда не будет заказов, - рассуждают они. Способствуют беспорядкам на дорогах и поломкам машин и состояние дорог. Ездить по ямам и колдобинам сложно, водители страдают от этого морально, а автомобили - физически.

Центр обязывает

Что касается внешнего состояния грузовых машин, то в центре, ограничивающемся пл. Победы, ул. Саксаганского, бульв. Л. Украинки, Набережным шоссе (куда им разрешено въезжать по специальным пропускам), авто выглядят более или менее опрятно. Как рассказал водитель автомобиля, обслуживающего стройку на ул. Грушевского, 9а, нововведение стимулирует к тому, чтобы следить за внешним видом и исправностью техники. Никому не хочется, чтобы мотор заглох где-то в центре, и водителю пришлось стоять там дольше положенного времени. Кто знает, удастся ли ему потом рассчитаться за простой?

А вот в спальных районах города, где и инспектор ГАИ  - большая редкость, колесят такие грузовики, что не приходится сомневаться в том, что их моют раз в год перед техосмотром. Хорошо, если их техническое состояние на контроле. Как признался водитель одного мусоровоза, собирающего отходы на Борщаговке, на предприятии, где он работает, ежедневный тест проходят только водители, на предмет трезвости. А вот состояние машины - это забота самих водителей. А они, увы, часто не придают значения небольшим неисправностям, надеясь на «авось» и снисходительных сотрудников МРЭО.

Галина ГИРАК

КСТАТИ

На учете в столичном  МРЭО ГАИ состоит 679 603 автомобиля, из них 39 582 - грузовики.

Ежегодно количество зарегистрированного транспорта увеличивается на 30-40 тыс. единиц.

Так называемая дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть города (транзитный транспорт) составляет около 150 тыс. автомобилей в сутки.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых