aif.ru counter
19

Дорогами надо дорожить

Для того чтобы привести в порядок все столичные дороги «Киевавтодору» не хватает 21 млн. грн. Чтобы восстановить ливнестоки - в шесть раз больше. Об этом и многом другом «АиФ» рассказал гендиректор корпорации Владимир ЖУКОВ.

Привычка латать дыры

- Владимир Андреевич, сколько денег необходимо на то, чтобы полностью отремонтировать столичные дороги? Сколько есть в вашем распоряжении?

- Всего в этом году из городского бюджета «Киевавтодор» получил 60 млн. грн. - 29,5 млн. грн. в начале года, и 30,5 млн. грн. в июле. Это дополнительная сумма, выделенная по решению Киевсовета на текущий ремонт дорог. Ее мы пропорционально распределили между районами, в итоге каждому досталось от 2,7 до 3,3 млн. грн. Стоит отметить, что в этом году наше предприятие получило из бюджета почти в два раза больше средств, чем в прошлом. Значит, отремонтируем вдвое больше дорог. Однако, чтобы решить все проблемы, нам необходимо еще около 21 млн. грн.

- Как часто должен проводиться капитальный ремонт дорог?

- По нормативам, раз в 10 лет. Капремонт предполагает замену покрытия на всей дороге или, по крайней мере, на большом ее участке. Но, поскольку нам все время приходится экономить, часто мы лишь латаем дыры. А капремонт выполняем в пределах 6-8% от норматива. И так последние 15 лет. К счастью, Киевсовет увеличил финансирование, и это позволит нам решить часть накопившихся проблем.

- Какие дороги будут отремонтированы в ближайшее время?

- В Киеве разработан план развития дорожно-транспортной инфраструктуры до 2010 года. В него включен и капремонт дорог, который, опять-таки, зависит от возможностей городского бюджета. Например, мы уже закончили ремонт ул. Короленковской и заканчиваем Кировоградскую. Увы, не удастся отремонтировать в этом году Жилянскую. Дело в том, что 15 млн. грн., выделенных на это, пришлось перебросить на ул. Саксаганского. Ремонтируем бульвар Перова. Экспертная оценка показала, что капремонт здесь потребует затрат в 195 млн. грн., у нас есть всего 40 млн. грн. Этих денег хватит на 4 новых подземных перехода, которые уже строятся, и расширение бульвара в районе проспекта Освободителей. Преобразим и Московскую площадь. Правда, у нас на это есть всего 20 млн. грн. из 352 млн. грн., которые необходимы.

Завершаем разработку проекта по реконструкции левобережного подхода к мосту Патона. Там планируется построить еще один тоннель и отремонтировать дорогу. Но опять-таки, на этот проект у нас есть всего 10 млн. грн., а необходимо в три раза больше. Решено также расширить Харьковский путепровод. Это возможно, если снять один из трамвайных путей на этом участке и пустить трамвай по одноколейке от Ленинградской площади до станции метро «Дарница». На этот проект выделено 9 млн. грн. Мы продолжаем работы и на Набережно-Рыбальской, на участке между Московским и Петровским мостами. Но эти работы - часть строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Экономят все

- Когда планируете завершить ремонт улицы Саксаганского?

- Дело в том, что на этом объекте мы работаем по заказу ГУ энергетики КГГА. А там и теплосети, и энергосети, и водопровод очень устарели. Поэтому прежде чем ремонтировать эту дорогу, сначала необходимо заменить все коммуникации. Только после этого мы приступим к восстановительным работам. В этом году должны успеть уложить хотя бы нижний слой асфальтобетона. Остальные работы закончим в 2007-м.

- Ремонтируя теплосети, водопроводчикам приходится вскрывать дорожное покрытие. Добросовестно ли они потом его восстанавливают, и кто за это платит?

- Тот, кто вскрывает, тот и платит. Как правило, коммунальные службы не имеют своих подразделений по восстановлению дорог. К тому же у них часто не хватает средств даже на ремонт труб. Так что асфальт они нередко восстанавливают по остаточному принципу. Мало того, бедность заставляет инженерные службы нанимать сомнительные артели, которые работают очень некачественно.

- Правда ли, что грузовики вредят столичным дорогам?

- Правда. Многие европейские города в летнее время для грузовиков просто закрываются. Потому что асфальтобетон, которым покрыты дороги, от жары становится мягким, и тяжелые фуры оставляют на нем вмятины. Так что ограничение въезда в Киев для грузовиков в дневное время, вступившее в силу 7 августа, - очень верное решение.

- С 18 августа автомобилям разрешат парковаться на тротуарах. Для этого нужно будет убирать кромку с некоторых участков тротуара. Кто за это будет платить?

- «Киевавтодор» не имеет права на такие расходы без специального решения горадминистрации. Я вижу решение этой проблемы в другом. Недавно городской председатель решил создать единую городскую службу, которая занималась бы вопросами парковки. Заработанные на этом деньги могли бы тратиться на обустройство новых стоянок. Если эта схема заработает, то и понижать кромку тротуара для удобства парковки они смогли бы за свой счет, а не за бюджетный.

- Асфальт на тротуарах не пострадает под весом автомобилей?

- В каких-то местах пострадает. Скорее всего, это коснется старых тротуаров. Дело в том, что тротуарный асфальт отличается от дорожного, он рассчитан только на каблуки.

Дореволюционные проблемы

- Почему так плохо работают ливневые канализации? После сильных дождей на ул. Пестеля, Пражской, Малышко образовываются настоящие озера!

- Мы разработали программу ремонта ливнестоков, которую еще в прошлом году подавали в Киевсовет дважды. Оба раза ее отклоняли по одной и той же причине - нет денег. Всего на эти цели необходимо около 120 млн. грн.

Ели бы нам выделяли по 20-30 млн. грн. в год, то на приведение в порядок всей системы ливнестоков нам бы понадобилось около 5 лет. В этом году мы отремонтируем два ливнестока - на Героев Сталинграда в районе ул. Тимошенко, и на Волгоградской. На эти работы мы получили всего около 1 млн. грн. Кстати, в Киеве есть ливнестоки, которые эксплуатируются еще с дореволюционных времен.

- Известно, что столичные дороги приходится ремонтировать буквально в боевых условиях и в очень сжатые сроки. В каком режиме работают ваши ремонтники?

- Наши ремонтные бригады работают исключительно по ночам. А вот служба уборки дорог - круглосуточно. Всего в штате «Киевавтодора» - 6400 человек. Это небольшая, но все-таки армия, которая при любой погоде и в любое время суток убирает, чистит, наносит разметку, вкручивает лампочки и т.д.

- Несмотря на огромное количество проблем, накопившихся в вашем хозяйстве, вы так долго остаетесь в кресле директора. В чем ваш секрет?

- Каждый должен заниматься своим делом и быть в этом крепким профессионалом. Этим правилом я пользуюсь всю свою трудовую био-графию, и оно меня еще ни разу не подводило.

Беседовала

Светлана ТОРШИНА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых