aif.ru counter
27.07.2006 00:00
10

Смета в конце тоннеля

Забытые технологии

На прошлой неделе зампредседателя КГГА И. Салий озвучил сенсационную информацию о грубых нарушениях руководством «Киевметростроя» технологии строительства нового участка Куреневско-Красноармейской линии от станции «Лыбидская» до «Демеевской». По словам г-на Салия, проект предполагал вначале перенесение инженерных  сетей (водоотвода и тепло-трассы), и только потом рытье тоннеля. Однако план был проигнорирован. В результате в районе Демеевского рынка, расположенного над тоннелем, деформировался грунт, а проезжая часть Московской площади просела на 30 см. Более того, специалисты «Укрметротоннельпроекта» потребовали от «Киевметростроя» немедленно остановить строительные работы на этом участке. Иначе им не избежать разломов водовода и газопровода, обрыва электрокабелей. Одним словом, Соломенскому району грозит настоящая техногенная катастрофа, которая может оставить его жителей без света, тепла, воды и телефонной связи.

И. Салий считает, что основной причиной нарушений технологии строительства подземки является неэффективное использование руководством «Киевметростроя» бюджетных средств. По его словам, изначально  на строительство отрезка линии в направлении жилмассива «Теремки» в бюджете было предусмотрено 270 млн. грн. Этих средств хватило бы для безаварийного и качественного строительства тоннеля. Однако «Киевметрострой» потратил 90 млн. грн. на строительство станции «Вырлица»», которая мало того, что слабо загружена пассажиропотоком, но и построена опять-таки с грубыми нарушениями технологии. Напомним, что в прошлом месяце «Вырлица» оказалась затопленной, а человеческих жертв удалось избежать только благодаря вовремя начатой эвакуации пассажиров. Как утверждает чиновник, «причиной аварии послужило то, что «Вырлицу» строили зимой, прокладывая изоляционные коммуникации при температуре -20°С, тогда как по технологии необходимо было дождаться как минимум +4°С. Это привело к образованию 300 протечек, которые и создали аварийную ситуацию».

Все деньги в одни руки

Для предотвращения техногенной катастрофы в районе Теремков городу придется потратить 100 млн. грн., взятых  метрополитеном в кредит для завершения строительства депо «Харьковское» Сырецко-Печерской линии и ввод в эксплуатацию станции метро «Харьковская». Скорее всего, дальнейшее строительство метро будет проводить победитель открытого тендера, на котором настаивает городская власть.

Впрочем, сами метрополитеновцы не питают иллюзий относительно прозрачности тендера. Их смущает тот факт, что на прошлой неделе мэр пообещал уволить директора подземки Н. Шавловского, переложив на его плечи всю ответ-ственность за беспорядки на подземных стройплощадках.

Более того, как стало известно «АиФ» из компетентных источников, на место

г-на Шавловского мэр хочет назначить депутата Киевсовета из фракции Блока Леонида Черновецкого Олега Токарева, который одновременно занимает пост заместителя председателя правления ОАО «Киевметрострой». Метрополитеновцы утверждают, что если эта кадровая замена все же произойдет, стремление городской власти развивать киевский метрополитен станет не более чем ширмой, за которой будут скрываться ее истинные мотивы, - подчинить все финансовые потоки подземки своим приближенным.

Владимир Уманский

Фото Павла Бaгмута/PHL

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых