aif.ru counter
47

Дефицит путей

Главный вокзал столицы задыхается от потока пассажиров, а его администрация бессильна перед перекупщиками. Об этом и многом другом «АиФ» рассказал начальник вокзала станции «Киев-Пассажирский» Василий ПАВЛОВ.

Утром деньги, послезавтра новые поезда

- Василий Иванович, билеты подорожали, а очередей в железнодорожных кассах меньше не стало. Вы рассчитывали на такой эффект? 

- Да, мы знали, что пассажиропоток не снизится. Когда произошел развал СССР, Украине досталась не лучшая часть подвижного состава. До сегодняшнего дня государство не давало дотаций на его обновление, а железная дорога своими силами мало что могла сделать. В 1991 году вагоны уже были неновые, а срок их службы  всего 28 лет. Чтобы строить новые вагоны, необходимы колоссальные средства - по 1 млн. долл. на каждый. А строить надо, иначе мы остановимся.

- Значит, за счет повышения тарифов железная дорога хочет обновить парк поездов?

- Совершенно верно. Но это не значит, что если сегодня мы повысили тарифы, то уже завтра появятся новые поезда. Сначала необходимо запустить вагоностроительные заводы, найти специалистов.

- Около двух месяцев назад Министерство транспорта и связи решило провести в Киеве эксперимент по продаже железнодорожных билетов через сеть почтовых отделений. Когда начнет работать новая система?

- Сначала необходимо наладить линии связи и решить много других организационных вопросов. Можно было бы так же продавать билеты с помощью банковских карточек. Но пока мы не в состоянии оборудовать каждую кассу специальными терминалами.  Да и вообще, наличные деньги надежней.

Эскалатор для супермаркета

- По ночам на платформах бывает очень темно, а в подземных переходах и днем не всегда горит свет. Экономите на электроэнергии?

- Ни  в коем случае. Может, лампочки одновременно перегорели, а технический персонал не успел их заменить. Бывает, из-за перепадов напряжения автоматически отключаются защитные приборы, и их потом не сразу включают. По санитарным нормам на вокзале должно быть освещение класса «10 люкс». Это означает, что если человек уронил на пол 10 копеек, он должен без труда их  отыскать. Мы эти нормы соблюдаем.

- В центральном зале вокзала не работает эскалатор. Что случилось? 

- Эскалатор не работает уже больше месяца. За пять лет он износился до такой степени, что сегодня все несущие узлы требуют замены. Эта техника  предназначена для переменной нагрузки, например, в супермаркете, а на вокзале ей пришлось работать круглосуточно.

- Когда же эскалатор заработает?

- В этом месяце будет подписан договор на приобретение запчастей, потом сделаем предоплату. Думаю, к концу года завершим ремонт.

- Не планируете ли поднять платформы, чтобы в вагон можно было заходить прямо с них, не карабкаясь по лестнице? 

- Это невозможно. Сейчас высота платформ 20 см. Если поднять их до 1,2 м,  придется строить спуски,  поднимать всю контактную подвеску и опоры. Это требует огромного количества времени и средств.

Перекупщики в законе

- Любой вокзал во все времена привлекал к себе всякий сброд. Кто вам доставляет больше всего неприятностей?

- Да уж, мошенников и проходимцев хватает. Например, те же менялы. Меня удивляет, почему люди идут обменивать валюту к ним, а не в обменные пункты? Они же знают, что рискуют. Зачем пользоваться услугами связи, предоставляемыми незнакомыми людьми у метро, если на вокзале установлено 80 телефонов-автоматов?  Но больше всего досаждают перекупщики. Они же берут паспорта пассажиров и на общих основаниях в кассах покупают для них билеты, зарабатывая ни на чем.   Говорят, что у них все схвачено. Да ничего подобного. На вокзале работает 150 видеокамер (включает монитор и наводит видеокамеру на одну из касс так, что можно различить купюры), позволяющих наблюдать за работой кассиров. Как только кого-то из них я замечаю в сговоре с перекупщиками, тут же увольняю с работы. Если у пассажира критическая ситуация с отъездом - пусть обращается к руководству вокзала, в моем распоряжении всегда есть 3-4 места в каждом поезде. Они, конечно, как правило, возле туалета, но лучше плохо ехать, чем остаться на вокзале.

- Кассиров вы увольняете, а как поступаете с перекупщиками?

- Мы пытались с ними бороться. Но пока в стране нет закона, позволяющего делать это в правовом поле, толку не будет. Сегодня  даже милиционеры не хотят иметь дело с перекупщиками. Если их задерживают, то вскоре вынуждены отпускать. А они, будучи юридически грамотными людьми, тут же жалуются в МВД или прокуратуру на якобы нанесенные оскорбления. Потом милиционеру приходится месяцами объяснительные писать.

- Выходит, у вас  постоянно есть вакансии кассиров? Какая у них зарплата?

- Сейчас штат кассиров полностью укомплектован. Новички получают чистый оклад, это 700 грн. Более опытные кассиры с надбавками и премиями - около 1 тыс. грн. Многие увольняются с работы по собственному желанию. Дело в том, что кассиры часто подвергаются оскорблениям со стороны пассажиров, и у них сдают нервы.

- Какая главная проблема вокзала «Киев-Пассажирский»? 

- Отсутствие достаточного количества мест в поездах. Желающих уехать из Киева много, а путей всего 14. Большинство пассажиров хотят сесть в поезд ближе к вечеру, поэтому большую часть из 200 - 250 поездов мы вынуждены отправлять в промежуток между 16.00 и 23.00. Так что пути работают на износ. Добавить 2-3 состава невозможно. Когда будет достроен вокзал для поездов дальнего следования в Дарнице, нам станет легче. В Москве на 8 млн. населения 9 вокзалов, в Питере на 7 млн. - 5, а у нас на 3 млн. киевлян всего один вокзал. Мало. 

Жанна ШЕВЧЕНКО 

Языком цифр

Ежедневно в поездах дальнего следования с главного вокзала столицы уезжает около 100 тыс. пассажиров и  ровно столько же прибывает. Их безопасность и комфорт обеспечивает 56 кассиров, 12 носильщиков, 10 милиционеров и  40 сотрудников охранной фирмы. Всего штат сотрудников вокзала станции «Киев-Пассажирский» насчитывает 1200 чел. Каждый день местные дворники собирают около 1,5 т окурков. В месяц вокзал производит около 150 т мусора.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых