aif.ru counter
22.06.2006 00:00
34

Зачем изобретать велодорожки?

Директор института «Киевгенплан» Владимир Чекмарев рассказал «АиФ», что о разработках велодорожек в Киеве ему ничего не известно. И посоветовал нам обратиться в ГУ градостроения, архитектуры и дизайна КГГА. Там о нововведениях тоже ничего не знают. Но зато сотрудники пресс-службы управления подсказали нам куда обратиться - в ОАО «Киевпроект». Вот там нас ждала удача.

- Киевские улицы для большого потока велосипедистов абсолютно не приспособлены, потому что при послевоенной планировке города велодорожек никто не предусматривал, - рассказывает главный специалист отдела маркетинга ОАО «Киевпроект» Наталья Зенькович. По ее словам, оборудовать такие дорожки можно только в новых районах. А в центре города для этой цели нужно будет либо вырубать деревья, традиционно высаженные в Киеве вдоль проезжей части дорог, либо существенно уменьшить площадь тротуаров. А это уже угрожает безопасности пешеходов. «Поэтому, если киевлянам действительно захочется этих нововведений, им придется делать серьезный выбор», - говорит Наталья Георгиевна.

А начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в Киеве Евгений Кравец идею экологичных велодорожек теоретически поддерживает. Но вот в безопасности велосипедистов на столичных дорогах сомневается. По его словам, большинство столичных улиц - узкие. Еще одно осложнение - в Киеве не хватает места для парковки автомобилей. И в сумме эти две проблемы складываются в довольно проблемную ситуацию. «По правилам дорожного движения, велосипедист должен ехать по правой стороне проезжей части, ближе к тротуару. А если эта часть дороги занята припаркованными машинами - где остается ездить велосипедисту? По самой опасной части дороги», - говорит Евгений Кравец.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых