aif.ru counter
38

«А там время покажет»

 

Несмотря на разрешение Киевсовета взять стомиллионный кредит на продолжение строительства Сырецко-Печерской линии, КП «Киевский метрополитен»  возобновить работы в столичной подземке удастся, по всей видимости, не скоро.

Чей мандат, того и право 

На прошлой неделе Киевсовет породил очередной громкий скандал. На этот раз в его эпицентре оказались давние деловые партнеры - КП «Киевский метрополитен» и ОАО «Киевметрострой». Депутаты разрешили метрополитеновцам взять кредит в сумме 100 млн. грн. на продолжение строительства депо «Харьковское», без которого, как утверждают руководители подземки, невозможно открыть новый участок линии от станции «Бориспольская» до «Червоного хутора». (Депо планировалось запустить к 24 августа этого года). Однако деньгами, похоже, будет распоряжаться ОАО «Киевметрострой». По словам замдиректора по строительству КП «Киевский метрополитен» Игоря Сушко, метро нуждалось в этом кредите, как в воздухе. Он утверждает, что из-за отсутствия финансирования работы на возводимых объектах не ведутся уже более двух месяцев. Однако полученному разрешению на заем денег метрополитеновцы не обрадовались. Дело в том, что кредит для подземки у городских властей выпросил, как ни странно, руководитель ОАО «Киевметро-строй» Владимир Петренко. Ему же в качестве депутата Киевсовета сессия и лично мэр поручили возглавить рабочую комиссию по проведению тендера среди банков, а также конкурса генподрядчиков.

Руководители метрополитена утверждают, что таким образом глава правления частной компании, прикрывшись депутатским мандатом, получил не только полный контроль над кредитными деньгами, но и застраховал свою фирму от проигрыша в тендере на право строитель-ства. Мало того, метрополитеновцы уже потеряли надежду на то, что депо будет достроено в срок.  Дело в том, что половину из 100 млн. грн., которые до копейки расписаны на строительство, «Киевметрострой» намерен забрать в счет погашения задолженности за выполненные работы. «За то, что сделано, надо платить. А там время покажет. Может быть, город перевыполнит бюджет и даст на строительство метро денег», - признался «АиФ» Владимир Петренко.

Переоценили

С появлением на киевском рынке строительства метро конкуренции, (кроме «Киевметростроя», в тендере намерены принять участие еще три крупнейших компании: «Планета-буд», «Планета-мост» и «Северо-восточная строительная компания»), метрополитен, привыкший к кредитной кабале, перестали устраивать расценки и качество работы его давних партнеров. Как утверждают в метрополитене, станция «Вырлица» была сдана с протекающими потолками, а в январе этого года, на строящемся участке Сырецко-Печерской линии рухнула 500-тонная армобетонная стена в котловане, что повлекло за собой  значительное удорожание работ. Кроме того, как показала проверка «Киевгосэкспертизы», «Киевметрострой»  в течение 2001-2005 гг. значительно завышал стоимость строительства. В частности, документ гласит, что участок от станции «Святошин» до «Академгородка» обошелся метрополитену дороже почти на 2382 тыс. грн., от «Дорогожичей» до «Сырца» - на 26525 тыс. грн.  Кроме того, за этот же период времени еще более чем на 50 млн. грн. «Киевметрострой» завысил цены, утвердив собственные «ведомственные строительные нормы». Как известно, по факту злоупотребления служебными полномочиями руководством «Киевметро-строя», Генпрокуратура весной этого года возбудила уголовное дело.

А будет ли тендер?

Метрополитеновцы выступают за проведение открытого и честного тендера. По их мнению, это позволило бы не только значительно снизить бюджетные расходы на строительство метро, но и повысить качество работ. Потенциальные конкуренты «Киевметро-строя», утверждают в метрополитене, предлагают значительно лучшие условия. К примеру, «Планета-буд» готова строить  на 20% дешевле и инвестировать в строительство собственные 100 млн. грн. Правда, при условии беспроцентной отсрочки платежа.

С другой стороны, говорит Игорь Сушко, метрополитен ничего не имеет против «Киевметростроя». Однако вместо того чтобы пере-смотреть свои предложения, компания развязала настоящую войну, умышленно заблокировав строительство новых объектов подземки. Даже получив разрешение на кредит, метрополитен не в состоянии провести тендер, так как со стороны «Киевметростроя» подан иск в Хозяйственный суд Киева, и до завершения рассмотрения дела ни о каком конкурсе речи быть не может. В метрополитене опасаются, что промедление с проведением тендера может оттянуть  сроки сдачи в эксплуатацию депо «Харьковское» как минимум на год. А это для Сырецко-Печерской линии очень нежелательно.

Владислав Уманский

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых