aif.ru counter
08.06.2006 00:00
15

Повысить тарифы - еще не значит найти выход

Столичный метрополитен обещает до конца текущего года на всех выходах из станций установить специальные турникеты, позволяющие вести учет передвижения пассажиров. Отсутствие этого оборудования - одна из двух причин, тормозящих введение дифференцированной системы  взимания платы за проезд  с помощью бесконтактных карт. Вторая причина - низкие тарифы на услуги метрополитена. 

Поездка за 1 грн.

В качестве эксперимента принцип бесконтактных проездных начал дей-ствовать в киевском метро (на-ряду с обычными пластиковыми проездными и жетонами) с 6 ноября прошлого года. Правда, пока карточки мало чем отличаются от привычных проездных. Разве что только тем, что их не надо покупать каждый месяц.  Стоимость проезда остается стабильной вне зависимости от расстояния - 50 коп. Николай Шавловский утверждает, что за время действия эксперимента киевляне приобрели в кассах подземки более 7 тыс. карточек.

Ввести же в действие новую систему работникам метрополитена пока мешает две вещи: низкие тарифы и необорудованные пока еще компьютерными турникетами выходы из подземки. Впрочем, руководитель метрополитена  заявил, что в этом году из городского бюджета уже выделено 13,5 млн. грн., что поз-волит до конца года оборудовать каждую станцию метро пропускающими устройствами на выходах. В следующем году метрополитен потратит еще 6 млн. грн. для  установки дополнительных приборов пополнения счета. «Таким образом, мы разгрузим кассиров, и, тем самым, увеличим пропускную способность метрополитена», - говорит Шавловский. А пока турникеты на  выходах установлены всего на трех станциях: «Бориспольской», «Вырлице» и «Лесной». Строящийся второй выход с «Дарницы» так же будет укомплектован новой системой. Что касается новых тарифов, метрополитеновцы считают, что полная стоимость проезда должна быть не менее 1 грн. Эта сумма, по словам Шавловского, хоть и не сделает работу метро рентабельной, зато снимет массу финансовых проблем. Например, позволит метрополитену приобрести дополнительный подвижной состав и значительно сократить интервалы движения поездов. 

Пассажиров поставят на учет

После введения дифференцированной системы стоимость проезда будет зависеть от того, сколько станций проехал пассажир. Если он проехал одну станцию, то заплатит минимальный от установленного тарифа процент. За более длительную поездку - по полной стоимости. Как уже писал «АиФ», работа системы основана на принципе бесконтактных магнитных карточек, которые, в отличие от существующих пластиковых проездных, не придется покупать ежемесячно. Если привычные проездные позволяют на протяжении месяца пользоваться услугами метро неограниченное количество раз, бесконтактные карточки рассчитаны на определенное количество поездок - 10, 20, 50 и более, а счет бесконтактного проездного пополняется кассирами.

На входе в метро пассажир должен поднести свою карточку к специальному считывающему окну турникета, после чего компьютер снимет с нее полную стоимость проезда. На выходе процедуру необходимо повторить, и тогда в зависимости от расстояния, которое проехал пассажир, компьютер либо вернет на счет деньги (если поездка была короткой), либо подтвердит взимание полной стоимости. Формироваться же плата за проезд будет по принципу зонирования территорий по принципу: 1 ценовая зона - 1 станция.

Начальник КП «Киевский метрополитен» Николай Шавловский рассказал «АиФ», что сразу после окончательного перехода на новую практику взимания платы за проезд, будут выведены из оборота не только пластиковые проездные, но и жетоны. Также будет введено сразу несколько тарифных планов для разных категорий пассажиров. К примеру, при оплате более 50 поездок  стоимость каждого посещения метро сокращается на 15%, свыше 100 - на 25%, более 200 - на 35%. Люди, которые часто пользуются метрополитеном во внепиковое время и выходные дни, смогут воспользоваться другим тарифным планом. Возможен также план, предоставляющий право проезда на срок менее месяца. Однако ездить по такому проездному пассажир сможет лишь в пределах определенной ветки метро, а за переход на другую линию на выходе приборы автоматизированной системы прохода пассажиров снимут с карточки дополнительную плату. Кроме того, этот тарифный план метрополитеновцы, возможно, ограничат по времени пребывания пассажира в подземке. Если человек пробыл в метро более часа, автоматические системы пропуска пассажиров считают с его карточки стоимость двух поездок. Для гостей столицы, которым нет необходимости пользоваться услугами метро длительное время, будут действовать, по примеру московского метро, разовые бесконтактные проездные.

Алексей Вязимцев

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых