aif.ru counter
18.05.2006 00:00
16

Княгиня Ольга - рекламный агент Украины

Создание хорошего имиджа - дело тонкое. Особенно, если речь идет о продвижении  целой страны. Когда украинский МИД объявил тендер на формирование положительного образа Украины в мире, желающие нашлись не сразу. «АиФ» поинтересовался у экспертов, как можно было бы рекламировать страну за границей.

Раскрутить Ольгу

Пиарщики убеждены: начинать надо с красивой легенды. Если речь идет о стране, подойдет легенда историческая.

- Первая порция информации должна быть не столько сенсационной, сколько запоминающейся, нести в себе открытие, - считает Андрей Ризоль, возглавляющий пиар-агентство «Вавилон». - Украина должна стать для всего мира новой Атлантидой.

По мнению пиарщиков, о нашей стране за границей до сих пор знают мало. 

- Кто-то вспоминает о водке, кто-то - о Чернобыле. Теперь еще - об оранжевой революции. Ассоциативный ряд мрачноватый, - считает директор пиар-агентства «Пилигрим» Александр Деревянко. - В то же время за рубежом хорошо знают Россию. Можно «плясать» от этого.

- Нужно сразу показать себя, объяснить, что Украина - это не Парагвай и не область где-то под Москвой, - соглашается Андрей Ризоль. - Я бы начал с мощного емкого слогана вроде: «Украинским князьям не хватало территории - так возникла Российская империя!».

- История Киевской Руси - прекрасный пиар. Достаточно начать, скажем, с раскрутки образа княгини Ольги, которой во времена повсеместных междоусобных распрей удалось объединить множество земель, не пролив ни капли крови, - считает эксперт Татьяна Виллард.

Засланный казачок

Чтобы  постоянно удерживать на себе внимание иностранной публики, подойдет испытанный прием - создается простейший символ, который безошибочно ассоциируется с Украиной. По мнению Александра Деревянко, им может стать национальный герой:

- Это может быть казачок, стилизованный под времена Сечи, но в ярких, даже оранжевых шароварах. Считаю, что символ непременно должен быть одушевленным и нести в себе мужское начало. Миловидная дивчина в вышиванке хоть и будет иметь эффектный вид, однако ее образ сразу настроит на восприятие Украины как слабого и беззащитного игрока на международной арене. Наш казачок должен быть навязчивым, «светиться»  часто и везде: на афишах Дней украинского кино, на экспортных водочных этикетках, в самолетах международных авиалиний, на планшетках солдат украинского миротворческого контингента, на майках музыкантов и спортсменов, на закладке в ежедневнике президента, на шарфике его супруги во время зарубежных визитов. Он может раздавать бесплатные сувениры во время презентаций и деловых встреч, вести шоу, встречать делегации, сопровождать особо ценных туристов по городам нашей страны и угощать потенциальных инвесторов картошкой с салом.   Он должен  закрепить свои позиции, стать модным, чтобы его охотно хотели купить как логотип качественного брэнда «Украина».

Жена за двадцать крышечек

Однако без дополнительной помощи казачку победы не одержать. А поддержать его должен качественный национальный продукт, пользующийся спросом за рубежом.

- У иностранцев, как известно, в большом почете наши алкогольные напитки. Пора приучать их к безалкогольным, ведь в моде здоровый образ жизни, - говорит А. Деревянко. -  Конечно, мы не можем составить конкуренцию американским колам. «Фишка» Украины - натуральность ее продуктов. Почему бы не разработать без-алкогольные холодные чаи  на натуральной растительной основе или напитки на основе березового сока? А потом можно использовать классический рекламный прием: «Cобери двадцать крышечек и будет тебе счастье». Кульминация акции: накануне Дня независимости Украины иностранец, выпивший десять литров нашего сока, получает право посетить Мариинский дворец, где в это время проходит  бал невест, и выбрать себе украинскую жену, что сегодня очень в моде. Репортажи о похождениях этого счастливчика на всех ведущих телеканалах мира обеспечены.

Впрочем, в качестве национального продукта №1 можно использовать не только напиток, который еще нужно придумать. Украине и без того есть чем гордиться. Например, мы  счастливые обладатели уникальных белых глин - основы производства керамической плитки. А еще, оказывается, у нас летом скашивают непре-взойденное  по качеству и объемам сено, которое, по мнению зарубежных аграриев,  вполне может продвинуть страну если не во всем мире, то в Европе - точно.

Украинский вирус

- Во время визита Папы Римского в Украину, который мы сопровождали как пиар-агентство, необходимо было любыми способами смягчить накал страстей в религиозной среде, - вспоминает Андрей Ризоль. - Мы придумали такой подход: Папа - обычный человек. Он приезжает в Украину не как лидер католицизма, а как паломник. Сквозь призму личности хорошо показывать и целую страну. Нужно делать «человеческие» акценты на именах, известных всему миру. Вот боксер Кличко. Вот певица Руслана из личных сбережений поддерживает украинских художников и объезжает старинные замки, борясь за их возрождение. Вот Виктор Ющенко, не только президент страны, но и многодетный отец.

- У рекламщиков есть такое понятие - «вирусный маркетинг». О новом продукте целевая аудитория узнает от людей, которым доверяет. Люди - главный инструмент кампании, - говорит Александр Деревянко. - Это повышает градус доверия. Мы  по старинке награждаем государственными орденами высокопоставленных  зарубежных деятелей. Но было бы куда эффектнее, если бы украинский орден заблестел на груди никому не известной итальянской домохозяйки или французской учительницы, спасшей во время войны украинского солдата или усыновившей украинского ребенка.

Светлана ГОЛЛАНДС

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых