aif.ru counter
11.05.2006 00:00
108

Г. Тюнина поклонение мужчина

ВЕДУЩАЯ актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», обладательница многочисленных премий, включая «Золотую маску» и премию Станиславского, Галина Тюнина запомнилась широкому зрителю прежде всего по фильмам про Ночной и Дневной дозоры, «В круге первом», «Дневник его жены», «Прогулка» и др.

Разрушение отрезвляет

- ГАЛИНА, действие иных и всяческих тeмных сил вы на себе ощущаете?

- Тeмные силы живут во мне самой, как и в каждом человеке. Как могу, борюсь с ними каждый день. А «иные» в моeм понимании - это не отдельная каста людей в обществе, а каждый, кто способен менять себя внутренне. Как ни парадоксально, но чем больше мы меняемся, разделяемся, удаляемся друг от друга, тем чeтче понимаем, что мы все - единое целое.

- По вашим наблюдениям, сегодня побеждают тeмные или светлые силы?

- Увы, тeмные. Но иногда разрушение отрезвляет, даeт толчок. Ведь, если не упадeшь, тебе не захочется подняться и взлететь ещe выше. Возможно, сейчас мы проходим стадию падения, но толчок вверх будет обязательно, это закон природы.

- В фильме «В круге первом» вы появились неожиданно для зрителя. Соприкосновение с тем временем как-то изменило ваше мировоззрение?

- Пока не знаю. Время, которое официально разрешает издеваться одному человеку над другим, всегда страшно. Я не представляю, как это можно было пережить, и преклоняюсь перед теми, кто сумел пройти все круги советского ада. Фильм «В круге первом» толкает к осмыслению сегодняшней жизни. Если мы разорвeмся во временах, если будем плевать на то, что происходило в 30-х или в 40-х годах, мы сами себя превратим в людей без корней, без отцов, без матерей...

Перед мужчинами - преклоняюсь

- В КИНО вы снимаетесь редко. На театральной сцене чувствуете себя более комфортно?

- Театр даже обсуждать не стоит - это моя жизнь. А к съeмкам в кино я стараюсь относиться очень аккуратно. Я не верю, что нельзя угадать успех, качество фильма. Нужно просто прислушаться к своим ощущениям от сценария, почувствовать импульсы режиссeра, который является центром замысла.

- А что вы почувствовали и поняли, прочитав сценарий «Дозора»?

- Я ничего не поняла. Меня заинтересовала только сцена обмена телами между Ольгой и Антоном. Больше не запомнила ничего.

- Вы производите впечатление очень сильной, самостоятельной женщины. Вы случайно не феминистка?

- (Смеeтся.) Если к слову «феминистка» есть антоним, его можно смело употреблять по отношению ко мне. Я преклоняюсь перед мужчинами и никогда не буду оспаривать их право быть лидерами. Мужчине нужно помогать в достижении его целей, но никак не пытаться «пере-прыгнуть» его. Я считаю, феминизм - это комплекс, проявление дисгармонии в обществе. Феминисткам надо искать причины своих проблем в себе, а они обвиняют мужчин, потому что больше объявить виновным некого - либо мы виноваты, либо вы.

Хотя актeрам-мужчинам я завидую. Мне кажется, что для них написано больше и лучше, чем для женщин. У актeров есть возможность попытаться прожить монологи вроде «Быть или не быть?». У актрис этого повода нет. Режиссeр скажет: «Оставь, не твоего ума дело...»

- Я нигде не смог найти информацию о вашей семье: чем муж занимается, сколько лет детям и т. д.

- И не найдeте. Пусть это остаeтся моей маленькой тайной. Ну должна же быть в актрисе какая-то загадка?!

Сергей ГРАЧЕВ

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых