aif.ru counter
11.05.2006 00:00
162

Деструктивный диалог

Расписанные непристойными словами парадные в домах, изрезанные сиденья в трамваях и вагонах метро, разбитые уличные фонари, разобранные лестницы - это далеко не полный перечень дел рук некоторых киевлян, которые не могут придумать, как лучше применить свои силы.

Кладбища: креста на них нет

Мастеров темных дел не отпугивают даже святые места. В начале года в Деснянском районе столицы были задержаны два безработных киевлянина 1946 и 1965 г. рождения, которые пытались раскопать на Лесном кладбище могилу святой монахини Алипии. А в мае 2004 г. на Куреневском кладбище злоумышленниками было разрушено более 50 могил. Как рассказал «АиФ» начальник ГУ ритуальных услуг Киева Виктор Демченко, кроме этих вопиющих случаев, мелких хулиганских действий, как, например, воровство табличек или крестов из цветных металлов, за последние годы поубавилось, поскольку на всех 29 столичных кладбищах появилась охрана.

Еще раньше, в 2003 г., были разбиты звезды Софии Ротару и Яна Табачника на Аллее звезд у Национального дворца культуры и искусств (бывшего Октябрьского дворца).  А совсем недавно, в апреле нынешнего года, неизвестные похитили большую часть ступеней лестницы, ведущей с Андреевского спуска на Замковую гору, что сделало любимое многими киевлянами место отдыха недосягаемым. Лестницу с коваными перилами в неоготическом стиле построили 10 лет назад. И почти сразу из нее начали исчезать ступеньки. Начальник ГУ культуры столицы Александр Быструшкин пообещал, что лестницу восстановят. Но теперь ступеньки наверняка будут не из дорогого силумина, а из обычного металла. Но разве это гарантирует их сохранность, если в городе на многих лестницах можно недосчитаться целых пролетов перил из очень простого материала. Например, как на одном из спусков к станции электропоездов «Борщаговская».

Транспорт: лобовая атака

Другие жертвы вандалов - коммунальное и жилищное хозяйства. В среднем в столице из 18 тыс. лифтов одновременно простаивает 50. Злоумышленники выводят из строя пульты управления, воруют моторы или металл из кабинок. На обновление одного лифта идет от 5 до 10 тыс. грн., что в год обходится городу в несколько миллионов. Исчезают из канализационных колодцев крышки люков, из парков - скамейки, урны. На улицах - разбитые фонари на столбах и раскуроченные таксофоны.

Но, пожалуй, больше всего страдает от вандализма городской транспорт. Только в этом году, по словам первого заместителя гендиректора КП «Киевпасстранс» Виталия Дмитренко, было повреждено 67 крыш павильонов и сломано 58 скамеек на остановках автобусов и троллейбусов. А на станциях скоростного трамвая исчезло 20 чугунных решеток на ливнеприемниках, разбито 35 светильников и снято с потолков 40 кв. м стальных листов. Среднюю сумму ежемесячного ущерба от вандалов на остановках общественного транспорта можно сосчитать так: бригада, обслуживающая и ремонтирующая павильоны ожидания, состоящая из 6 человек, в месяц обходится «Киевпасстрансу» в 16 тыс. грн. Половину своего рабочего времени она восстанавливает то, что вывели из строя злоумышленники. Следовательно, вандалы обходятся в месяц в данном случае в 8 тыс. грн. 

В городском транспорте чаще всего режут сиденья, царапают стекла, разрисовывают и обклеивают изнутри и снаружи салоны, бьют лампы. Но самый большой урон - от разбитых лобовых стекол. За последние полгода 170 стекол в трамваях и троллейбусах пришлось заменить. За этот же период было разбито 28 лобовых стекол в автобусах. Кстати, замечено, что больше всего от рук вандалов страдают трамваи. Чаще всего - второй вагон, где нет водителя, и на тех маршрутах, путь которых проходит в спальных районах, у частного сектора. Не последнюю роль, похоже, играет и то, что трамваи - самый изношенный транспорт и любители все ломать и крушить решили просто добить его.

Галина ГИРАК

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых