74

Между лифтом и смертью

Каждый житель большого города хотя бы раз в день пользуется лифтом. Но столь нужное и востребованное средство передвижения сегодня напоминает опасную ловушку, в которую все чаще попадают киевляне. В столице около 6 тысяч лифтов требуют немедленной замены или модернизации.

Зона повышенной опасности

Жители дома №23 по ул. Милютенко называют себя «заложниками лифта». По сути, качество их жизни зависит от того, работает ли этот домашний транспорт. А поскольку он часто простаивает, мамы не могут выйти с колясками на улицу. Лишены прогулок и старики. А подростков родным приходится встречать у подъезда, поскольку они опасаются, что их дети попадут в лифтовую ловушку.

Навестить жителей этого подъезда корреспондент «АиФ» отправился вместе с фотографом. Работу злосчастного подъемника решили испытать на себе. Когда на первом же этаже двери кабинки закрылись, а лифт не тронулся, мы запаниковали. Двери минут через десять распахнулись, мы выскочили и отправились наверх пешком.

Пенсионерка Аза Соколова, квартира которой находится на первом этаже, рассказала, что зачастую вызывать аварийную службу ей приходится по несколько раз в день. Недавно был случай, когда семья с ребенком провела в лифте около часа. Мальчик очень испугался, да и сами родители были в шоке. Подобный кошмар пережила и молодая мама с тремя маленькими детьми.

А вот 83-летняя Ольга Пилипенко побывала заложницей лифта уже трижды.

- Два раза провела там по сорок минут, а однажды просидела в ловушке 2 часа, - вспоминает Ольга Александровна. - Воздуха не хватало, чуть не умерла. Сесть на пол боялась: вдруг кабина оборвется?

Согласно ГОСТу, лифт, срок эксплуатации которого превышает 25 лет, подлежит модернизации или полной замене. Иначе он просто опасен для здоровья и жизни людей. Подъемнику в этом доме уже исполнилось 35. Почему же его никто не меняет? Как объяснила инженер по оборудованию КП «Жилремстройсервис» Деснянской райгосадминистрации Ирина Царь, разработан график, по которому модернизируются лифты в домах постройки 1968-1969 гг. В этом году переоборудуют 57 подъемников. На эти цели из городского бюджета выделено 8,5 млн. грн., из районного - 1 млн. 900 тыс. грн. К сожалению, проверить, попадают ли в список «счастливчиков» жители дома №23, Ирина Антоновна отказалась.

Если предположить, что не попадают, то очередь до них дойдет не скоро. Ведь около 80% Лесного массива - старый жилой фонд.

Лифтами повышенного травматизма считают свои подъемники и обитатели дома

№ 3б по ул. 50-летия Октября.

- Одновременно грузовой и пассажирский лифты практически никогда не работают, - сетуют жильцы. - А иногда вообще стоят оба. Мы выясняли, что они выходят из строя по нескольким причинам. Первая - систематическое воровство электромагнитов. Другая проблема заключается в том, что шахты выходят на технический этаж, над которым протекает крыша. Вода попадает на электронику, на проводку. Уже было два случая, когда в лифте ехали мамы с детьми, а он вдруг внезапно застревал, искрился.

Пассажирский лифт отказывается подниматься на некоторые этажи. Поэтому жильцы изобрели хитрый способ передвижения. К примеру, человеку надо на десятый этаж, но лифт туда не идет. Тогда пассажир нажимает кнопку девятого, приезжает туда, лифт открывает и затем закрывает дверь. Потом жмут кнопку одиннадцатого этажа, высчитывают 2 секунды и отпускают кнопку. И лифт останавливается на десятом.

За помощью - к террористам

Безусловно, нельзя сказать, что проблема подъемников никого кроме жильцов не интересует. Все-таки есть счастливцы, у которых лифты уже  отремонтировали или поменяли.

- Мы два года ездили в лифте, в полу которого зияла дыра, - рассказывает киевлянка Ирина Васильченко, проживающая на ул. Зодчих. - Входили осторожно, прижимаясь к стеночке. А в этом году нам сделали новый пол.

Елена Радченко, живущая в многоэтажке на ул. Васильковской, рассказала и вовсе жуткую историю. Ночью жильцов разбудил едкий запах дыма. Люди, выскочив на лестничные площадки, обнаружили, что горит лифт. Новый подъемник был установлен только через  четыре месяца.

Выходит, для того чтобы в подъезде заменили старый лифт,  жильцам надо его как минимум поджечь или взорвать. Кстати, тема пожаров тоже актуальна. По нормам безопасности, лифт должен выдерживать от 30 до 60 мин.  воздействия пожара. В домах же до сих пор функционируют лифты с деревянными кабинками, которые сгорают максимум за 15 мин.

Непопулярные механики

Для обслуживания и ремонта лифтов катастрофически не хватает квалифицированных специалистов.

- Представьте, что мы говорим об автомобиле, сконструированном 20 лет назад. Но машиной управляет водитель, он же заботится о надлежащем техническом обслуживании. А кто управляет лифтами? Никто, - говорит начальник отдела надзора в строительстве за подъемными сооружениями и котлонадзора Госкомитета по охране труда Украины Петр Пошкурлат. - Один электромеханик в среднем по Украине обслуживает 60-70 лифтов, а должен - в два раза меньше.

В запущенном состоянии находятся и диспетчерские системы, многие из которых требуют замены или модернизации. Около 20% столичных лифтов вовсе не диспетчеризированы. Остается утешаться разве что тем, что есть города, где подобные системы связи вообще отсутствуют.

Татьяна БОДНЯ

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...