aif.ru counter
27.04.2006 00:00
7

Распродажа, день четвертый

После громкой эпопеи с приватизацией и реприватизацией госпредприятий, попыток продать «Укртелеком» и обещаний министра обороны привлечь частный капитал к оборонному комплексу чиновники задумали переложить на плечи инвесторов и заботу об украинских портах.

По мнению руководителя министерства транспорта и связи Виктора Бондаря, в ведении государства останутся только 5 крупных морских торговых портов: Одесский, Ильичевский, «Южный» под Одессой, Мариупольский и Николаевский. Причем на территории портов Одессы, Ильичевска и Южного планируется создать офшорные зоны, которые будут отделены от остальной территории Украины, - для того чтобы грузы могли проходить через них без каких-либо таможенных, пограничных, санитарных досмотров. Остальные пятнадцать будут выставлены на продажу - по всем правилам приватизации. Министр объяснил свое решение неэффективностью работы портов. «На рынке морских перевозок царит жесткая конкуренция, - заявил он. - При этом все украинские порты в прошлом году перегрузили 109 млн. тонн грузов, а один порт Констанца в Румынии - 60 млн. тонн. А ведь мы могли бы побороться за транзитные пути в Китай, Индию, Бразилию, Австралию». По словам экспертов, для этого нужно вложить в порты немало денег, которых нет у государства, и максимально упростить процедурные вопросы.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых