aif.ru counter
13.04.2006 00:00
22

Это не выход

Для многих гостей столицы знакомство с Киевом начинается с давки на станции метро «Вокзальная», которую многие киевляне, пользующиеся подземкой, стараются избегать в часы пик. На прошлой неделе на градостроительном совете наконец-то был представлен проект второго выхода на «Вокзальной». Однако вряд ли он будет полезен всем пассажирам.

Удобные узлы

«Вокзальная» входила с состав первого пускового участка Киевского метрополитена, который начал работу в 1960 г. По конструкции это обычная пилонная станция глубокого залегания, каких на тот момент было уже много как в Москве, так и в Ленинграде. Аналогичную конструкцию имели еще две станции первого пускового участка киевского метро, это «Университет» и «Крещатик». О том, что в перспективе пассажиропоток на станции «Вокзальная» будет постоянно увеличиваться, архитекторы, похоже, не думали. Хотя знали, что такие проекты должны быть рассчитаны не на год и даже не на десятилетие.  То ли они предполагали появление в городе еще одного вокзала, то ли надеялись на строительство еще одной линии метро, проходящей через центральный железнодорожный вокзал. А, возможно, причина в банальной экономии, из-за которой пропускная способность киевского метро изначально была заложена на 37,5% ниже, чем в Москве и Ленинграде. В результате станция «Вокзальная» появилась всего с одним выходом и тремя эскалаторами. Вскоре она перестала справляться с постоянно растущим пассажиропотоком, и это  привело к столпотворениям в часы пик.

Вопрос о необходимости строительства еще одного выхода на «Вокзальной» обсуждается давно. Разрешить эту проблему могло бы сооружение поблизости новой станции метро Подольско-Выгуровской линии, которую планировалось построить.  Кроме всего прочего, она могла бы забрать на себя и часть пассажиров, направляющихся в сторону пересадочных узлов «Крещатик» - «Площадь Независимости» и «Театральная» - «Золотые ворота». Мало того, после строительства первого участка Подольско-Выгуровской линии жители многих районов вообще перестали бы пользоваться Святошинско-Броварской веткой для того, чтобы добраться на вокзал, поскольку появились бы новые более удобные для них пересадочные узлы «Тараса Шевченко» - «Подольская» и «Лукьяновская» - «Глубочицкая».

Разговоры о четвертой линии киевского метро ведутся не одно десятилетие. Однако на сегодняшний день нет ни проекта новой ветки, ни четких и реальных сроков открытия хотя бы первого ее участка.

Две ленты - лучше

Обеспокоенность ситуацией на станции метро «Вокзальная» неодно-кратно высказывал и Александр Омельченко. Согласно планам развития метрополитена, утвержденным в начале этого века, дополнительные выходы на наиболее проблемных станциях «Дарница» и «Вокзальная» должны были появиться в 2002 и 2003 гг. соответственно. Однако этого не случилось, хотя  за этот срок столичный метрополитен пополнился несколькими станциями. Среди них «Бориспольская» и «Вырлица», где рост  пассажиропотока возможен лишь в далекой перспективе, с началом активной застройки близлежащих территорий.

Впрочем, на прошлой неделе проект второго выхода на станции «Вокзальная» Святошинско-Броварской линии все-таки был представлен на градо-строительном совете Киева. Согласно документу, выход из метро будет расположен под Привокзальной площадью (за мостом, ведущим  через Северные платформы). Оттуда пассажиры смогут выходить как к северным пригородным платформам, так и к восточному подземному переходу к поездам дальнего следования. Сразу отметим, что с этого места удобно будет идти только к северным пригородным платформам. Пассажирам же поездов дальнего следования придется совершать либо дефиле в несколько сотен  метров по подземному переходу (и это с сумками и чемоданами!), либо выходить на поверхность и шагать около 100 метров до главного входа в центральный железнодорожный вокзал. Возможно, такое решение конструкторов стало результатом стандартного подхода. Если бы по наклонному туннелю станции пустили не одноленточный, а двухленточный эскалатор, то возникла бы промежуточная площадка, как на «Арсенальной», «Золотых воротах» и «Печерской», и тогда  выход из метро можно было бы разместить около подземного пространства центрального вокзала, обеспечив тем самым короткий проход к восточному подземному переходу для пассажиров. Но, вероятно,  конструкторы захотели соорудить многофункциональное пространство для торгового комплекса, строитель-ство которого возможно только при таком расположении выхода из метрополитена.

Алексей Белов

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых