aif.ru counter
32

Машина - не роскошь, а зеркало положения

В наши дни покупка автомобиля уже не является событием всей жизни. Большинство киевлян приобретают машины для работы, для поездок на дачу и для путешествий. А некоторым автомобиль необходим только для того, чтобы избежать необходимости пользоваться общественным  транспортом.

Кассовая разница

Легковой автомобиль больше не является привилегией исключительно богатых людей. По мнению экспертов, потенциальных покупателей авто можно разделить на три категории. И у каждой из них - свои предпочтения.

Дешево и сердито. Ведущий специалист, менеджер отдела продаж компании «Росавто», продающей в Украине автомобили российских производителей, Алексей Листопад утверждает, что у покупателя первой категории достаток ниже среднего, а личностные характеристики, как правило, таковы:  он скуп, не очень опрятно одет, зато весьма расчетлив. Такой покупатель желает получить максимум услуг при минимальных затратах со своей стороны. Наверное, именно поэтому он чаще склонен к покупке  подержанных автомобилей.

Имидж - прежде всего. Ко второй категории покупателей можно отнести умеренно преуспевающих профессионалов в различных областях деятельности. По словам директора по маркетингу и рекламе «Торгового дома «Нико», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, Максима Рабиновича, как правило, это рациональный, семейный мужчина в возрасте от 25 до 45 лет, который ценит в автомобиле надежность, ездовые характеристики и оптимальное соотношение цены и качества. У этого  покупателя высшее образование и стабильный ежемесячный доход. Одним словом, это -  представитель среднего класса. Клиенты этого уровня - целеустремленные люди, которые стараются преуспеть в своей профессиональной деятельности и постоянно повышают свой социальный статус. Максимально стремятся завоевать уважение окружающих. По их мнению, создание имиджа способствует достижению всех этих целей. А неотъемлемым атрибутом имиджа является качественный, комфортабельный, безопасный, красивый и модный автомобиль.

Любители классного сервиса. По словам генерального директора официального импортера автомобилей марки BMW «АВТ Бавария» Александра Тимофеева, к третьей категории можно отнести клиентов так называемого премиум-сегмента. Приобретая автомобиль, они хотят получить максимум внимания к себе и наиболее доступное сервисное обслуживание. Значительную роль для них играет обстановка, в которой происходят переговоры о покупке.

Стиль в кредит

Покупая машину, среднестатистический киевский покупатель, прежде всего, обращает внимание на ее дизайн и стиль, мощность, экономичность, расход топлива. Затем следует все то, что можно обозначить одним словом «эксклюзивность» - статус и имидж автомобиля. И, наконец, основное - удовольствие от управления. Большое значение также придается системе безопасности автомобиля - особенно на это обращают внимание женщины.  По словам Максима Рабиновича, не последнюю роль играет и класс покупаемого автомобиля. Если это сравнительно недорогая машина, то внимание клиента акцентируется на ее технических характеристиках и выносливости. А если это модель премиум-класса, то имидж и престиж авто  могут перевесить, например,  высокое потребление топлива и дорогостоящий сервис. Цветовые предпочтения тоже разные. Как утверждает Александр Тимофеев, женщинам нравятся красный, оливковый и кофейный оттенки. Мужчины же предпочитают более сдержанные цвета - черный, серый, металлик. Как таковой моды на цвет автомобиля не существует. Но иногда происходят и забавные случаи - клиент собирается  покупать черный автомобиль с бежевым салоном, а в результате покупает белый автомобиль с красным салоном.

Благодаря разнообразным кредитным программам сегодня купить машину может практически любой работающий человек. С каждым годом рынок банковских услуг развивается, и клиентам предлагаются все более привлекательные условия кредитования. Характерно, что одной из основных причин обращения за кредитом является возможность приобрести более дорогой автомобиль. По словам Максима Рабиновича, продажа в кредит сегодня составляет как минимум 40% от всего оборота. А стабильность в экономике позволяет заметно увеличивать этот процент.

Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых