aif.ru counter
18

Мусорный апокалипсис переносится

В начале февраля этого года руководители крупнейших киевских компаний, специализирующихся на вывозе твердых бытовых отходов, заявили о том, что не могут продолжать работать по старым тарифам, и потому вынуждены разорвать  договоры на обслуживание нескольких киевских жэков.

Терпение перевозчиков лопнуло после того, как из обещанных им КГГА дотаций в сумме 2,6 млн. грн., которые должны были компенсировать разницу между тарифной и рыночной стоимостью топлива за ноябрь и декабрь прошлого года, районные администрации так и не рассчитались с компаниями в полном объеме.

Скандал вынудил начальника ГУ по вопросам коммунальной собственности КГГА Игоря Лысова от имени киевских властей пообещать снизить для перевозчиков стоимость захоронения твердых бытовых отходов на полигоне №5. Каким образом? За счет одновременной компенсации полигону стоимости предоставленной перевозчикам льготы.

Свои обещания перевозчикам дал и начальник ГУ коммунального хозяйства  КГГА Михаил Шпарик. По его словам, городские власти планируют поднять коммунальные тарифы, в том числе и на вывоз твердых бытовых отходов, причем до конца этого года. По его словам, в ситуации, когда доля реальных затрат на топливо составляет 47% от тарифа, компании просто не могут развиваться, обновлять парк автомобилей и техническую базу. По подсчетам чиновников, в новых тарифах доля топлива не должна превышать 25%.

Пока же действуют старые тарифы на вывоз и утилизацию мусора (тариф составляет 15,6 грн. за 1 куб. м, из них 12,6 грн. стоит утилизация куба мусора, а цена топлива в этом тарифе составляет всего 43 коп. за литр), город обещает предоставить перевозчикам льготные условия и бюджетные компенсации затрат на топливо. Правда, ни Игорь Лысов, ни Михаил Шпарик не смогли конкретизировать свои обещания, а потому, на сколько уменьшится стоимость захоронения отходов на полигоне №5 и какие именно льготы получат компании, так и осталось загадкой. «Говорить сегодня о том, какие будут льготы, мы не можем. Однако, на протяжении месяца, после того как документы будут отработаны на уровне Киевсовета, мы об этом обязательно скажем», - резюмировал начальник коммунального управления  столицы. Из уст М.  Шпарика прозвучала лишь одна цифра: за январь и февраль текущего года частные перевозчики мусора (правда, почему-то всего 10 из 21) получат из бюджета компенсацию в размере 4,1 млн. грн. Еще 300 тыс. грн. будет выделено ОАО «Киевспецтранс», 51% акций которого принадлежит КГГА. 

К обещаниям властей перевозчики отнеслись довольно скептически. Ведь дотации на топливо городские власти обещали еще в прошлом году, однако, некоторые районы до сих пор так и не рассчитались с перевозчиками в полном объеме.

Обещания чиновников удешевить захоронение отходов на полигоне №5 так же не вызывают доверия у мусороперевозчиков, ведь еще в прошлом году областные инстанции выдали предписания на закрытие полигона №5 в связи с его экологической опасностью.

Чтобы выполнить все требования санитарных служб области и сделать полигон экологически чистым, городские власти, по словам М. Шпарика, уже потратили 4 млн. евро. Еще 15 млн. грн. планируется вложить в реконструкцию и модернизацию полигона  №5 в этом году. В связи с этим перевозчики сильно сомневаются, что город пойдет на дополнительные бюджетные траты и уменьшение стоимости захоронения.

Относительно стремления городских властей повысить коммунальные тарифы до конца текущего года, перевозчики также не питают иллюзий. Дело в том, что у мэрии пока нет для этого соответствующих полномочий.

Пока власти разменивают свои обещания на терпение перевозчиков, графики вывоза отходов из столичных дворов продолжают нарушаться, о чем свидетельствуют многочисленные звонки наших читателей. В случае невыполнения взятых мэрией обязательств, руководители компаний по санитарной очистке столицы грозят масштабными акциями протеста. Вопрос лишь в том, насколько оперативно, обновленная после мартовских выборов столичная власть в состоянии будет убрать мусор, оставленный ее предшественниками.

Александр Грязнов

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых