aif.ru counter
19

Размер не имеет значения

Наши древние предки выдалбливали послания возлюбленным в скалах. А популярные когда-то объяснения в любви, красовавшиеся на заборах и на асфальте, несколько лет назад переместились на городские рекламные щиты. В этом году день святого Валентина совпал с пиком избирательной кампании, и на билбордах вместо теплых слов о любви - расчетливая партийная агитация.

Жена известного футболиста и модельер Кристина Гусина,  вспоминая о самых памятных подарках мужа, рассказала, как однажды на билборде напротив дома она увидела свой портрет и поздравления от супруга. Наверное, каждый, кому адресованы нежные слова на щитах, испытывает неописуемый восторг. Только представьте чувства счастливчика, к которому обращены громадные буквы, выставленные на всеобщее обозрение.

Сейчас в столице немного билбордов-валентинок. Но, как утверждают специалисты, совсем не из-за предвыборной агитации. Просто такой вид поздравления выходит из моды.

- Мы проходим тот же путь, что и вся Европа, только с небольшим отставанием, - сказал  «АиФ» президент ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. - На Западе поздравления с помощью наружной рекламы были популярны 5-10 лет назад. Но потом бум стих, и сейчас нечто подобное встречается крайне редко. Мы подхватили эту моду лет 5 назад, когда у киевлян появились деньги. Это было необычно и привлекало всеобщее внимание. Но потом стало делом привычным, один билборд повторял другой, менялись только имена. Заказчики настаивали на собственных текстах, игнорируя специалистов, и затея стала банальной. А ведь подарок любимому человеку должен быть индивидуальным и оригинальным. Тем более такой дорогой.

Послание, красующееся на щите 3 на 6 метров в течение двух недель, стоит примерно 500-550 долл. Минимум 300 долл. будет стоить печать плаката. Для пущего эффекта и убедительности, по мнению рекламистов, щитов должно быть 3-4. Щиты поменьше обойдутся на 30-40% дешевле.

По мнению Артема Биденко, к средствам наружной рекламы с целью объясниться в любви или поздравить возлюбленных прибегали в основном киевляне, занятые в сфере услуг. Ведь они, в отличие от представителей других профессий, острее чувствуют, как дорог такой подарок (конечно, до того времени, пока его не стали тиражировать). Основные заказчики - мужчины, поскольку отрасль сервиса развивалась после кризиса 1990 годов в очень жестких условиях, которые мало кто из слабого пола смог выдержать. К тому же женщинам усердствовать в проявлении своих чувств непринято.

К помощи рекламных щитов редко обращаются те, кто хочет впервые открыть свои чувства. Артем Биденко считает, что люди, имеющие деньги на заказ таких посланий, чего-то в жизни достигли, и трудно поверить, что они не смогут сказать о своей любви сами.

А если хочется объясниться не только наедине, но и так, чтобы услышал весь мир?

- Надо самому придумать что-нибудь оригинальное, - советует рекламист. - У меня есть три готовых рецепта. Первый - установить по городу штук 300 билбордов с объяснением в любви. Второй - написать его красивыми большими буквами под окнами любимого человека, а рядом поставить корзину с цветами. Третий - собственноручно нарисовать открытку. Пусть она выйдет неидеальной, зато передаст, что вам не жаль было времени и труда, и главное - что вы вложили душу в подарок. А в ответ наверняка получите счаст-ливый взгляд и лучезарную улыбку.

Галина ГИРАК

Справка «АиФ»

Билборд (от англ. billboard - доска объявлений) - классическая форма городской рекламы. Это металлический или деревянный щит размером 3 на 6 метров, на который клеят плакат с рекламным изображением. В Украине билборды часто называют «бигбордами», путая с названием компании «БигБорд», первой в стране начавшей развивать этот формат наружной рекламы. А с появлением на билбордах политической агитации с большими портретами политиков их окрестили «бигмордами».

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых